Почему стоматологии нужны коллтрекинг и контекстная реклама? a

медицина

Клиент

Сеть стоматологических премиум-клиник «Стомка»

Задача

Увеличить число клиентов определенных направлений деятельности клиник, а именно детской стоматологии, ортодонтии и хирургии.

 

Вводные данные

Изначально клиент хотел запустить рекламу своей клиники в поисковых системах Яндекс и Google с бюджетом 30 000 рублей на каждую. Был запрос на привлечение клиентов в клиники без акцентирования на какой-то определенной направленности.

60 000 ₽

Бюджет рекламы на Яндекс. Директ / Google Ads

Этапы работ:

  • 1

    Выделили приоритетные направления рекламы: детская стоматология, ортодонтия, имплантация, костная пластика

  • 2

    Собрали семантическое ядро по 500 ключевых фраз по каждому направлению деятельности

  • 3

    Тестировали рекламу по геолокации к филиалам клиники, чтобы использовать собранную аудиторию для показа в РСЯ и для повышающей корректировки ставок в поисковых кампаниях

  • 4

    Настроили счетчики аналитики

  • 5

    Запустили рекламу

  • 6

    Отслеживали стоимость заявки

  • 7

    Проводили сопроводительные работы

  • 8

    Анализировали заявки

  • 9

    Внедрили коллтрекинг

Рабочий процесс

Уже на старте реклама стала стабильно приносить заявки, однако стоимость одной заявки в среднем составляла 3 000 рублей. Это было слишком дорого на наш взгляд. Клиент был с нами согласен. Такая стоимость говорила о неэффективности рекламы.

Стандартные сопроводительные работы не давали нужного результата:

  • Сбор минус-фраз
  • Корректировка/дополнение семантического ядра
  • А-Б тестирование текстов и креативов в соцсетях
  • Корректировка настроек рекламных кампаний

В итоге нам удалось снизить стоимость конверсии до 2 000 рублей. Однако и такая цена была слишкомвысокой. Даже с учетом того, что привлеченный клиент приносил в клинику 12-15 000 рублей.


Промежуточные итоги

Спустя месяц работы, мы пришли к выводу, что наши данные по конверсиям не отражают реальной картины. Проанализировав данные, мы выяснили, что около 15% пользователей нажимают на визитку в рекламном объявлении, даже не переходя на сайт.

Это значило, что 15% кликов являются конверсиями (звонками), но никак не могут учитываться в статистике счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics. В связи с этим, появилась гипотеза о преобладающем большинстве звонков, а не заявок с сайта. Но доказать ее мы никак не могли, поскольку статистика по входящим звонкам ни в одной из клиник не велась.

После длительных уговоров клиента для отслеживания конверсии было принято решение о внедрении коллтрекинга.


Решение проблем

На сайт была установлена динамическая подмена, чтобы мы могли отслеживать звонки в разрезе не только каналов, но и ключевых фраз.

Кроме того, статические номера были установлены в рекламные визитки Яндекс и Google.

В результате, мы получили полные данные о количестве обращений, которые генерировали рекламные источники.

Выяснилось, что более 50% обращений — это звонки, которые ранее мы не анализировали.

Статистика звонков и отправленных заявок с мая 2020 по сентябрь 2021

Статистика звонков и отправленных заявок с мая 2020 по сентябрь 2021

Наиболее эффективным направлением оказалась Детская стоматология, стоимость заявки по которой составляла 450-500 рублей.

Более сложные услуги (ортодонтия, костная пластика и имплантация), как и ожидалось, генерировали меньшее количество обращений по более высокой стоимости. Однако, после подсчета звонков выяснилось, что стоимость обращения по данным направлениям составила 900-1100 рублей.

Примерная стоимость заявок по направлениям:

Примерная стоимость заявок по направлениям
 
830 ₽

средняя стоимость обращения

Результат работы

Внедрение дополнительного инструмента аналитики позволило увидеть полную картину эффективности рекламы и сохранить данный канал, поскольку его эффективность была доказана на конкретных цифрах.

Если бы клиент не согласился на дополнительный и недорогой инструмент, то в скором времени отключил бы весь рекламный канал, поскольку доказать его эффективность было бы невозможно.

Соответственно, клиент лишился бы важной точки роста и существенной части прибыли, которую генерировала реклама.

Таким образом, экономия 5 000 рублей на инструменте аналитики чуть не привела к неверному бизнес-решению, снижающему итоговую прибыль клиники.

В 2,5 раза

снизили стоимость заявки

Таргетированная реклама в Facebook и lnstagram для салона красоты

Смотреть
следующий кейс