02.12.2022

Текст для рекламы ВКонтакте. Инструкция по написанию.

Магию слова недооценивают. Правильно подобранные слова могут свернуть горы, вдохновить на подвиги и продать мороженое пингвинам. Как это сделать в соцсети ВКонтакте читайте в нашей статье.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • Официальные правила
  • Этапы написания
  • Шаблон рекламного текста
  • Типичные ошибки
  • Заключение

 

Чтобы реклама сработала, должны сойтись «звезды»: в нужный момент нужному человеку в нужном месте должна на глаза попасться привлекательная картинка с цепляющим текстом. Сегодня наш разговор о последнем пункте – как сделать текст тем «крючком», который за 2 секунды внимания пользователя затянет его в пучину того, что предлагает реклама.

 

У ВКонтакте установлены четкие правила (пункт 2), как текст рекламного объявления должен выглядеть:

1)    соблюдать нормы языка, на котором создана реклама (русский, украинский, казахский)

2)    использовать пунктуацию по назначению: пробелы между словами, специальные символы по смыслу, не повторять одни и те же знаки. Например, нельзя «!!!!+Акция+,+акция+,+акция+!!!!»

3)    не злоупотреблять заглавными буквами: вставлять только в начале предложения, аббревиатурах и в именах, избегать КАПСЛОКА и ЧеРеДоВаНиЯ регистра в одном слове

4)    соблюдать нормы длины: у каждого формата рекламы в ВК свои ограничения по количеству символов. Например, в ТГБ описание короткое (от 3 до 33 символов), а в «Записи с кнопкой» подлиннее (можно аж до 220 символов)

5)    не быть слишком «эмодзиональным»: не более 12 эмодзи на весь текст и не более 5 подряд

 

Но эти правила не дают понимания, что именно писать в рекламном объявлении. А мы сейчас дадим.

 

Этапы написания рекламного текста ВКонтакте:

 

1. Зачем? Или цель рекламной кампании.

Первое, что нужно сделать перед написанием рекламного текста, так это определить, чего именно вы хотите добиться, какое целевое действие вам нужно от потребителя рекламы:

  • чтобы он перешел на сайт или в сообщество
  • подписался на рассылку
  • оставил заявку на услугу
  • поучаствовал в опросе
  • заказал обратный звонок или сам позвонил
  • оставил сообщение

Когда вы будете это ясно понимать, тогда будет понятен основной посыл текста: мы вам выгоду – вы нам действие.

Плюс будет проще определиться с призывом к действию (CTA – call to action), который должен быть в любом рекламном тексте. Ведь если не попросишь, люди могут не понять, что от них нужно.

 

Примеры СТА:

«Подпишись и получи бесплатную консультацию!» или «Участвуй в опросе и получи скидку на первую покупку», «Звони и записывайся на тест-драйв».

 

 2. Для кого. Или ваша целевая аудитория (ЦА).

Второй шаг не менее важен. Ведь один и тот же товар можно продать людям с разными потребностями.

Например, автомобиль. Мужчинам важны одни вещи (технические особенности модели), а женщинам, которые все чаще покупают себе машины самостоятельно, совсем другие (комфорт от вождения, легкость в управлении).

Определив ту группу пользователей, которая вам интересна как потенциальные клиенты, нужно понять, какие их проблемы вы можете решить своим продуктом, какие их «боли» вы снимите. От новых приобретений ждут эмоций, экономии времени, облегчения повседневных дел, повышения статуса, уверенности в себе или в будущем.

 

3. Изюминка. Или ваше уникальное торговое предложение (УТП).

Вот вы уже знаете, что хотите от рекламы и кому хотите ее показывать, теперь нужно найти ту фишку, которая покажет ЦА вашу уникальность, непохожесть на конкурентов. Либо нужно продемонстрировать главные преимущества и выгоды для клиентов.

 

Лучше всего работает короткая понятная фраза:

«Хочешь быть первым – запишись на тест-драйв!», «Только у нас круглосуточная бесплатная доставка», «Скидка 30% для подписчиков группы».

 

4. Схема. Или шаблон рекламного объявления.

Итак, важные этапы подготовки пройдены – теперь на амбразуру.

 

В вашем рекламном объявлении должны быть:

  • Яркий заголовок, привлекающий внимание мгновенно.
  • УТП в 5-6 словах.
  • Преимущества этого УТП – плюсы и выгоды для клиента.
  • Призыв к действию.

 

Пример:

Квартира мечты ждет тебя.

 

Выбирай жилье в центре города в новом ЖК «Ромашка»:

  • Современная открытая планировка квартир;
  • Подземный паркинг;
  • Закрытый обустроенный двор;
  • Развлекательная инфраструктура города в пешей доступности.

 

Звони и выбирай время для просмотра вариантов.

 

Типичные ошибки новичка-таргетолога:

  • Очень длинный текст.

Цель рекламного текста не рассказать все мифы Древней Греции или доказать теорему Ферма. Надо коротко и четко предложить читателю ваш товар и услугу. Желательно не более чем 3 предложениями.

  • Много эмодзи.

Достаточно выделить маркированный список, но после каждого предложения добавлять смайлик – это выглядит по-детски несерьезно.

  • Без конкретики.

Когда в тексте много «воды» и мысли растекается, текст не цепляет. Все хотят четко понимать, что им предлагают без золотых гор и счастливого будущего.

  • Без цифр.

Числа привлекают внимание и выделяются на фоне остального текста. Почувствуйте разницу: «Скидка пятьдесят процентов» или «Скидка 50%».

  • Не тот формат.

В зависимости от задачи рекламного объявления важно выбрать подходящий для этой задачи формат.

Особенности разных форматов рекламных объявлений мы уже писали в «Форматы рекламы ВКонтакте».

 

Умение писать рекламные тексты приходит с опытом. Если у вас есть писательский талант – вы счастливчик. Но если нет – не беда. Даже новичок, которого бросает в дрожь необходимость запуска рекламы, методом проб и ошибок найдет свой стиль. Поэтому пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. А можно еще доверить настройку рекламы нам.

Реклама в Историях ВКонтакте. Как настроить и кому это подойдет?

Читать
следующую
статью