28.01.2022

Реклама в Instagram – виды и стоимость.

Еще вчера для развития бизнеса было достаточно открыть вторую-третью точку реализации. Сегодня масштабировать свое дело идут в первую очередь в соцсети. Какие возможности для этого открывает Instagram читайте в нашей статье.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • Плейсменты
  • Реклама в ленте
  • Реклама в сторис
  • Способы настройки
  • Реклама у блогеров
  • Мнение эксперта
  • Стоимость рекламы
  • Мнение эксперта
  • Бесплатная реклама
  • Заключение

Instagram уже давно из места для выкладывания красивых фотографий еды и загорелых ног на белоснежном песке превратился в перспективную рекламную площадку, на которой могут найти свою целевую аудиторию (ЦА) представители любой ниши бизнеса. И продвижение в Instagram будет успешным, если следовать правилам площадки.

Тут до сих пор большую роль играет визуальное оформление рекламы. Объявление должно выделяться из общего белого шума постов, но не нарушать правил Facebook, ведь именно он «заказывает музыку» на правах владельца.

Плейсменты.

Рекламу в Instagram можно размещать в разных местах (плейсментах):

  • в ленте – выглядит как обычный пост, но рядом с аккаунтом указано, что это реклама, а под визуалом кнопка для активного действия (кнопка СТА)
  • в сторис – показывается между сторис друзей, есть указание, что реклама и кнопка СТА для перехода в профиль или на сайт

Реклама в ленте.

Реклама в ленте похожа на обычный пост, в чем ее главный плюс. Лучшая реклама та, которая на рекламу не похожа. Это как раз такая ситуация.

В рекламном объявлении можно использовать до 10 визуальных элементов (фото или видео) и призыв к действию из предложенных платформой (Позвонить, Зарегистрироваться, Подробнее, В магазин, Свяжитесь с нами и подобные).

Для интернет-магазинов будет интересен формат подборки: обложка, под которой несколько изображений товара с кнопкой СТА.

Такие посты можно лайкать, комментировать, сохранять в избранное и репостить, то есть отправлять друзьям в Директ.

Реклама в сторис.

Преимущество такой рекламы – большой охват аудитории и ее вовлеченность.

В рекламу в сторис можно добавить 3 фото или видео по 15 секунд, ссылку на сайт или аккаунт рекламодателя.

Если добавляете текст на визуал, то лучше уместить смысл в 125 знаков и 15% снизу и сверху экрана не использовать – там располагаются элементы интерфейса платформы.

Способы настройки.

Есть два способа настройки рекламы в Instagram:

  • легкий – в самом аккаунте под постом нажать кнопку «Продвигать»
  • правильный – через рекламный кабинет Ads Facebook

Легкий вариант доступен любому бизнес-аккаунту. Этот способ позволяет продвигать конкретный пост. Можно указать цель (Сообщения в Директ, трафик в аккаунт или на сайт), аудиторию (автоматическую или настроить самостоятельно из предложенных площадкой), дневной бюджет и длительность рекламной кампании (минимальный порог 20 рублей в день). Затем нужно привязать банковскую карту, с которой ваш бюджет будет списан после показа рекламы.

Правильный способ настройки рекламы в Instagram через рекламный кабинет Ads Facebook. В нем возможностей выбора настроек рекламы гораздо больше. Здесь можно более детально указать интересы своей ЦА, ее поведение, ее мобильные устройства и много другое. Также через рекламный кабинет Facebook можно отслеживать подробную статистику рекламной кампании.

Вне зависимости от того, где вы настраиваете рекламу, посты должны соответствовать всем правилам Instagram, иначе они не пройдут модерацию. Список запрещенных к публикации товаров закреплен в правилах площадки.

Реклама у блогеров.

Помимо прямой рекламы в ленте или сторис можно обратиться к лидерам мнений, экспертам по вашей теме или просто к популярным блогерам с предложением отрекламировать ваш продукт. Это распространенная практика, но в ней достаточно подводных камней.

Например, нужно четко понимать, какая аудитория подписана на выбранного вами для рекламы блогера. Также нужно оценить не завышено ли количество подписчиков искусственно. Для этого существуют различные сервисы, которые анализируют аудиторию и выявляют реальных людей и ботов. Важным моментом является активность аудитории. Проверьте, как подписчики ранее реагировали на рекламные интеграции блогера. Миллион равнодушных подписчиков не даст вам желаемого от рекламы эффекта.

При работе с блогером помните, что способ подачи информации о вашем товаре остается зоной ответственности блогера. И вы не всегда сможете контролировать или диктовать свое видение такой рекламы. Потому что вы покупаете не целевое действие его подписчиков, а просто рекомендацию известной личности.

Подобрать блогера вы можете самостоятельно по своим личным предпочтениям или воспользоваться биржей блогеров. Там есть рейтинги блогеров, классификация их по сферам деятельности и регионам. Плюсы обращения в биржу – вам не нужно общаться с блогером напрямую, деньги за рекламу спишутся постфактум. А минусом бирж является то, что за качеством зарегистрированных блогеров никто не следит. Это предстоит сделать вам. И еще одним минусом является то, что анализировать эффект от рекламы будет сложно.

Мнение эксперта:

·         рекомендуем выбирать блогера, у которого до 100 000 подписчиков. Большая аудитория уже «наелась» рекламой и относится к ней скептически. Да и стоимость рекламы тут будет приятней. У небольших блогеров аудитория более активная, что лучше для рекламы.

·         также рекомендуем работать с блогером не единоразово, а регулярно. Так доверие к вашему продукту будет больше.

 

Стоимость рекламы.

К вопросу стоимости рекламы в Instagram, а точнее в Facebook, подошли очень клиентоориентировано. Стоимость рекламного объявления выбирает сам рекламодатель в зависимости от того, какой охват ему нужен.

При «легком» способе настройки рекламы минимальная дневная сумма – 20 рублей. Максимальная – не ограничена.

При «правильной» настройке через рекламный кабинет Ads Facebook есть возможность выбрать оплачивать клики или показы. Минимальная цена клика – 10 рублей. Также тут можно установить лимиты списания средств за день (минимум 100 рублей в день) или за всю рекламную кампанию.

В среднем одна рекламная кампания в Instagram может стоить 10-15 000 рублей (Это в день? Тогда от 100 руб до бесконечности, тут никак не спрогнозировать. В месяц получается от 30 000 руб). Запускается сразу несколько рекламных объявлений, чтобы протестировать лучшие варианты.

Разбег стоимости рекламы у блогеров самый большой, потому что они устанавливают ее по своему желанию. Но приблизительные цены все же есть. Если блогер не крупный (до 100 000 подписчиков), то его цена на одну интеграцию может составить плюс-минус 10 000 рублей. У крупняков (от 100 000 и выше) цены могут достигать и 100 000 рублей. Есть те, кто считают стоимость так: рубль за одного подписчика.

Мнение эксперта:

при планировании рекламного бюджета не забывайте учитывать работу таргетолога (специалиста по настройке рекламы в соцсетях) и добавлять к расходам за рекламу НДС 20%. Начинающий специалист может обойтись в 10 000 рублей на кампанию, опытный будет стоить около 30 000 рублей.

 

Бесплатная реклама.

Такая реклама не требует финансовых вливаний, но она требует времени и фантазии. К бесплатной рекламе в Instagram можно отнести:

  • рассылку сообщений в Директ потенциальным клиентам – сомнительный способ, т.к. эффективность его очень низкая, а времени занимает много
  • взаимный пиар между брендами, то есть вы рекламируете их товар у вас в аккаунте, а они ваш. Важно для такого способа выбирать схожий с вашим аккаунт – примерно одинаковое количество подписчиков, одна ЦА, смежные товары
  • поиск амбассадоров бренда – выбираете из числа лояльных вам подписчиков самых активных и за бесплатное предоставление вашего продукта просите всячески продвигать ваш бренд
  • устраивайте конкурсы в вашем аккаунте

В итоге:

Если хотите заниматься рекламой самостоятельно, то вам подойдут бесплатные способы продвижения или «легкий» вариант настройки рекламы в Instagram. Так вы, несомненно, повысите охват своего аккаунта, но больших изменений не ждите. Хотя первый шаг в продвижении вашего бренда будет сделан.

Вторым этапом в масштабировании компании лучше нанять опытного таргетолога, который грамотно настроит вам постоянную рекламу в Ads Facebook. Так в ваш аккаунт придет ваша ЦА, что поднимет продажи и укрепит ваши позиции. С этим этапом мы можем помочь.

И только третьим шагом желательно начинать коллаборации с блогерами. Лидеры мнений куда охотней рекламируют успешные компании. Они дорожат своей репутацией, и их искренняя рекомендация всегда воспринимается лучше, чем просто проплаченные пустые слова.

Реклама в Instagram – перспективный канал развития. И если вы еще не занялись своим продвижением в соцсетях, самое время задуматься над этим.

Как выбрать цель для рекламы в Instagram?

Читать
следующую
статью