02.04.2023

Правила рекламы ВКонтакте или как понравиться модератору с первого взгляда.

Расскажем, какие правила нужно соблюдать, чтобы модерация прошла гладко и по нотам, и какое рекламное объявление зацепит целевую аудиторию, как блесна радужную форель.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • Запрещенные к рекламе товары и услуги
  • Частично разрешённые к рекламе товары и услуги
  • Требования к рекламному объявлению
  • Мнение эксперта
  • Требования к площадке рекламодателя
  • Заключение

 

Запустить рекламу ВКонтакте может любой, а вот запустить ее с первого раза и получить ожидаемый результат, могут только те, кто внимательно изучил правила ВК. Мы изучили и сейчас вам расскажем, что нужно знать, чтобы модерация рекламного объявления не вызывала мандраж, как перед экзаменом по высшей математике.

 

«Завалить» модерацию можно в первую очередь несоблюдением Правил размещения рекламы ВК.

 

Есть целый список товаров и услуг, которые категорически нельзя рекламировать:

  • Алкоголь, наркотики, табак. Это, к сожалению, в рекламе не нуждается. Следите, чтобы на рекламное изображение не попали сигареты, кальяны и полные рюмки
  • Подделки известных брендов
  • Мошеннические способы быстрого заработка – пирамиды, быстрые кредиты, займы. Сюда же казино и азартные игры
  • Оружие. Все, что способно причинить вред здоровью под запретом
  • Секс-товары: игрушки, видео, белье
  • Эзотерика – всем формам целительства, колдовства, экстрасенсорики и предсказаний по таро и кофейной гуще не место в рекламе ВК
  • Преступления. Вы не увидите рекламных объявлений в ВК на тему взлома аккаунта и соседского сейфа или установки скрытых камер и микрофонов. Также если объявление нарушает чьи-либо права, его размещать запрещено

 

Еще существует категория товаров и услуг, которые нужно аккуратно рекламировать. Объявления из этих сфер допускаются до модерации, но проходят тщательную проверку:

  • Медицина и фармацевтика
  • Финансовые услуги
  • Ювелирные товары
  • Меховые изделия
  • Питание (детское и спортивное)
  • Радары
  • Ломбарды
  • Пейнтбольные площадки
  • Благотворительность
  • Лотереи
  • Сервисы знакомств

После проверки ВК могут потребовать дополнительные документы по вашему товару или услуге. Или установить на объявление возрастные или другие ограничения. Например, на сервисы знакомств и лотереи – установить планку 18+, а на рекламу лекарства – «Принимать по назначению врача».

 

Так, с предметом рекламы определились – он соответствует правилам. Теперь проверяем само объявление.

Чаще всего реклама состоит из изображения и текста к нему.

 

Картинка должна быть высокого разрешения, без обнаженки и запрещенных веществ, без насилия и логотипов конкурентов. Если на ней есть текст, то он должен занимать не более 50%. На изображении не должно быть имитаций кнопок, которые нельзя нажать. Старайтесь использовать свои фотоматериалы или яркую, привлекательную картинку, за которую зацепится взгляд.

 

Текст рекламного объявления должен быть написан по правилам языка целевой аудитории (русский, украинский, казахский). Символы допускаются в разумном объеме. Можно: «голова + подушка = счастье», нельзя: «!!!+%Скидки,скидки,скидки№!!!» Не забывайте пробелы. Регистр букв также имеет значение. Тут опять работают правила языка. Например, в русском – первая буква заглавная, остальные строчные. Писать все КАПСЛОКОМ не стоит. Также воздержитесь от «забора» - МоДеРаТоР Такое Объявление Не Пропустит.

Еще очень советуем проверять ошибки перед запуском.

 

Мнение эксперта:

 

Лайфхаки как пройти модерацию с первой попытки:

  • Не обращайтесь к кому-то конкретно в объявлении.

Не надо так: «Оранжевый галстук для Васи», «Тебе уже 18?», «Анюта, ждем только тебя!» Но если расширить аудиторию, то модерацию можно пройти. Например: «Для вас, любители качественных авто», «Студенты, навострите уши», «Кто родился в январе, внимание!»

  • Не ругайте конкурентов.

Нелестные описания товаров и услуг других компаний, на фоне которых вы выигрышно смотритесь, могут пройти только в том случае, если на этих конкурентов имеет зуб модератор, проверяющий ваше объявление. Но, чтобы не испытывать судьбу, лучше так не делать.

  • Да и просто не ругайтесь.

Как бы не хотелось все назвать своими яркими, эмоциональными, нецензурными именами – так делать не надо. «Завалят».

  • Не упоминайте трагические события.

Объявления с упоминанием смерти, похорон, убийств, терактов, стрельбы и ранений исключаем из арсенала. Если только вы не рекламируете фильм на данную тему.

 

 

Если вы думаете, что на проверке содержимого объявления модерация заканчивается, спешим вас расстроить. Следующим этапом проверки является анализ площадок, на которые ведет реклама. Будь то группа или сайт, его содержимое изучается специалистами ВК на предмет соответствия правилам. В ленте сообщества должно быть не менее 5 постов, товар или услуга должны быть из той же сфере, что и в рекламе (нельзя из рекламы пп-питания переходить на страницу стройматериалов). Также сторонний сайт должен корректно работать – рекламу с переходом на страницу 404 не одобрят. И опять же никакого мата, оскорблений и эротики.

С апреля 2020 года ВК разрешил рекламировать личные страницы. За что получил много благодарностей от экспертов и коучей. Если вы один из них и хотите запустить рекламу своей страницы, тогда имя на странице должно быть настоящим, а контент выложен по всем правилам.

Если вы «самый умный», и решили дождаться модерации, а потом добавить запрещенного контента на сайт, то вам грозит блокировка рекламного кабинета, а то и штраф до 100 000 рублей.

 

Вот основные правила размещения рекламы ВКонтакте. Да, их немало, но все они адекватные и выполнимые. А если вы запутались – доверьте настройку вашей рекламы нам.

Таргетированная реклама ВКонтакте.

Читать
следующую
статью