02.12.2022

Памятка: Размер рекламы ВКонтакте.

Даже те таргетологи, что каждый день настраивают рекламу, не помнят наизусть все параметры всех форматов. Они знают, где их подсмотреть. Например, в нашей статье.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • Универсальная запись
  • Мнение эксперта
  • Запись с кнопкой
  • Карусель
  • Реклама сайта
  • Реклама личной страницы
  • Реклама VK Mini Apps и игр
  • Реклама в клипах и историях
  • Текстово-графический блок
  • Заключение

 

Разнообразие рекламы ВКонтакте – один из многих плюсов этой соцсети. Мы насчитали 9 разных форматов, разработанных для различных целей рекламных кампаний. И помимо ожидаемых от рк результатов форматы еще отличаются техническими требованиями. В шпаргалке ниже мы собрали основные характеристики, которые не дадут вам запутаться при подготовке рекламного объявления для ВК.

 

Универсальная запись.

Для чего: повышение узнаваемости бренда, увеличение охвата и количества подписчиков, привлечение трафика на сайт.

Что и где видим: обычный пост с подписью «Реклама» в ленте новостей.

Текст: длинный до 16 384 знаков с пробелами, можно до 12 эмодзи (но не более 5 подряд).

Визуал: возможно добавить до 10 визуальных элементов одного из 3 вариантов:

  1. статичная картинка.
  2. GIF-анимация прикрепляется как документ, весом не более 50 МБ (если вес до 12 МБ сработает автоплей), размером не более 1000 пс с каждой стороны, интервал между кадрами от 0,01 до 1 секунды.
  3. видео не тяжелее 2 ГБ, разрешением до 1080 пс любой ориентации. Можно вставить ссылку на другие видеохостинги, но они на них не сработает автоплей.

 

Мнение эксперта:

Если предусмотрено в объявлении картинка или фото, то всегда подходят форматы JPG, TIF, PNG или GIF без анимации.

Если разрешено вставлять видео, то можете использовать форматы AVI, MP4, MOV, WEBM, TS, MPEG.

Общее для визаула любого формата - если вы на картинку добавляете текст – он не должен занимать более 50% от общей площади.

 

Запись с кнопкой.

Для чего: такой формат подойдет почти для любой задачи – продвижение товаров и услуг, сбор заявок, набор подписчиков, увеличение трафика на сайт, продвижение мероприятия или курса обучения.

Что и где видим: пост в ленте новостей с фото или видео, текстом над ним и активной кнопкой действия (Позвони, Перейди, Подпишись). Варианты действий предлагает ВК.

Текст: короткий до 220 знаков вместе с пробелами без ссылок и хештегов. Эмодзи также допускается до 12 штук, но не более 5 подряд. Текст в сниппете (описании кнопки) не более 80 знаков.

Визуал: картинки или видео, желательно с соотношением сторон 16:9. Если хотите добавить визуал еще и в сниппет, его размер не должен быть меньше 537х240 пс.

 

Карусель.

Для чего: основная цель этого формата продвигать интернет-магазины, товары и услуги, так как здесь есть возможность показать сразу несколько продуктов.

Что и где видим: пост в ленте новостей с несколькими визуальными элементами – карточками. Каждая карточка состоит из картинки, заголовка над ней, цены, ссылки на рекламную площадку и активной кнопки.

Текст: короткий, до 220 знаков с пробелами, без ссылок и хештегов. Эмодзи до 12 шт, не более 5 подряд. Заголовок до 25 знаков.

Визуал: от 3 до 10 неподвижных квадратных картинок, размером не менее 400х400 пс.

 

Реклама сайта.

Для чего: увеличения трафика на сайт, повышение узнаваемости рекламодателя.

Что и где видим: на стене сообщества эта реклама выглядит как запись с кнопкой, которая уводит пользователей на внешний сайт. Выглядит также – заголовок, описание, визуал, призыв к действию и кнопка.

Текст: заголовок от 3 до 25 знаков с пробелами. Описание от 3 до 90 знаков. Текст перед кнопкой на сниппете не более 25 знаков. Запись на кнопке выбирается из предложенного списка.

Визуал: возможно вставлять и фото, и видео. Фото не менее 1080х607 пс с соотношением сторон строго 16:9, весом до 5 МБ. Видео с минимальной шириной 600 пс с соотношением сторон 16:9, 4:3 или 1:1, не тяжелее 1 ГБ, от 3 секунд до 5 минут. Также можно вставить логотип 256х256 пс.

 

Реклама личной страницы.

Для чего: продвижение личного бренда, увеличение числа подписчиков.

Что и где видим: в новостной ленте такая реклама похожа на запись с кнопкой, которая ведет на личную страницу рекламодателя.

Текст: заголовок до 25 знаков, описание до 220 знаков, текст на сниппете до 25 знаков, текст на кнопке из предложенного списка.

Визуал: логотип от 256х256 пс, фото от 1080×607 пс с соотношением 16:9, весом до 5 МБ. Видео от 600 пс по ширине с соотношением 16:9, 4:3 или 1:1, весом до 1 ГБ от 3 секунд до 5 минут.

 

Реклама VK Mini Apps и Игр.

Для чего: для продвижения игр и приложений ВК, повышения узнаваемости.

Что и где видим: такая реклама показывается как в ленте новостей, так и в меню приложений. Выглядит как картинка с кнопкой «Играть» или «Скачать», как правило. Но возможно выбрать и из других предложенных вариантов.

Текст: заголовок до 25 знаков, описание до 220 знаков, текст перед кнопкой до 25 знаков.

Визуал: логотип 256х256 пс, фото 1080×607 пс с соотношением сторон 16:9, весом до 5 МГ. Видео от 600 пс по ширине с соотношением 16:9, 4:3 или 1:1, весом до 1 ГБ от 3 секунд до 5 минут.

 

Реклама в клипах и историях

Для чего: повышение узнаваемости и доверия аудитории, увеличение охвата.

Что и где видим: полноэкранное вертикальное изображение всплывает между историями или клипами других пользователей. Есть активная кнопка, которая ведет либо в группу ВК, либо на внешний сайт.

Клипы:

Текст: описание до 200 знаков без ссылок, но с хештегами. Надпись на кнопке можно выбрать из предложенных.

Визуал: одно вертикальное видео со звуком до минуты, не более 1 ГБ, от 720х1280 пс с соотношением 9:16.

Истории:

Текст: не предусмотрен. Только если его вставлять заранее на визуал. Старайтесь размещать информацию ближе к центру, чтобы элементы интерфейса ее не закрыли.

Визуал: до 3 вертикальных кадров с фото или видео с кнопками, причем можно с разными. Размер от 720х1280 пс с соотношением 9:16, весом до 10 Мб, видео до 15 секунд.

Если запускает рекламу и в клипе, и в истории, то ориентируетесь на параметры клипа. И уже опубликованное ранее видео нельзя добавит в рекламу. Только создавать заново в рекламном кабинете.

 

Текстово-графический блок (ТГБ)

Для чего: хорошо использовать для продвижения мероприятия или курса обучения.

Что и где видим: видим мы эту рекламу слева от новостной ленты только в полной версии сайта на компьютере и в том случае, если не стоит программа блокировки рекламы. Есть 3 варианта, как может выглядеть такая реклама:

Изображение и текст

Текст: заголовок до 33 знаков, описание до 70 знаков.

Визуал: размер от 145х85 пс, весом до 5 Мб.

Большое изображение

Текст: заголовок до 33 знаков, описания нет.

Визуал: размер от 145х165 пс, весом до 5 Мб.

Продвижение сообщества

Текст: в заголовок транслируется название рекламируемой группы, описания нет.

Визуал: квадратное изображение, размером от 145х145 пс, весом до 5 Мб.

Для всех вариантов напоминаем, что текст на изображении не должен занимать более 50% общей площади.

 

Как видите, форматов много и нюансов по их оформлению достаточно. Не бойтесь экспериментировать, менять привычные форматы, тестировать. С опытом вы будете интуитивно знать, какой формат лучше выбрать для определенных целей рекламодателя. А если у вас возникнут сложности – будем рады помочь.

Универсальная запись ВКонтакте или как скрыть рекламу.

Читать
следующую
статью