02.12.2022

Как запустить рекламу ВКонтакте. Пошаговая инструкция.

Информации по запуску рекламы ВКонтакте столько, что можно и запутаться с непривычки. Мы собрали воедино все важные аспекты и предлагаем вашему вниманию статью с пошаговой инструкцией по настройке рекламы.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • Первый шаг – анализ ЦА
  • Второй шаг – подготовка объявления
  • Третий шаг – настройка рекламного кабинета
  • Четвертый шаг – запуск рекламной кампании
  • Пятый шаг – анализ результатов
  • Заключение

 

Запуск рекламы ВКонтакте дело, конечно, не такое серьезное, как запуск машины в космос, но тоже состоит из нескольких важных ступеней. Чтобы добиться космических результатов от рекламной кампании, нужно со всей ответственностью подойти к вопросу запуска. Сегодня мы дадим пошаговую инструкцию настройки рекламы для начинающих космонавтов таргетологов.

 

Шаг первый – ищем целевую аудиторию.

КТО задумывается о запуске рекламы? Владелец бизнеса. Поэтому вопрос ЧТО рекламировать не стоит. А вот вопрос КОМУ можно предложить товар или услугу стоит очень остро. Именно на него в первую очередь должен ответить таргетолог.

И логично сначала спросить об этом у самого рекламодателя. Он ведь должен понимать, кто его клиенты. Кто уже совершал у него покупки. Или для кого он создавал свой продукт. На основе его ответов выбираем основные группы-сегменты потенциальных клиентов. Их параметры будем указывать при настройке объявления.

 

Шаг второй – подготавливаем креатив для рекламы.

Рекламное объявление состоит из текста и визуала (фото, картинка, видео или GIF-анимация). Но в зависимости от формата рекламы количество картинок и текста нужно разное:

  • для «Универсальной записи» – от 1 до 10 изображений или 1 видео и длинный текст (до 16 000 знаков);
  • для «Карусели» – от 3 до 10 фото, заголовок и короткий текст (до 220 знаков);
  • для «Записи с кнопкой» – одно фото или видео, короткий текст и призыв к действию;
  • для «Рекламы сайта» - нужен сайт и его логотип, одно фото или видео, заголовок, очень короткий текст (до 90 знаков), призыв к действию;
  • для «Рекламы личной страницы» – нужна личная страница и ссылка на нее (визуал будет транслироваться со страницы), заголовок, короткий текст и призыв к действию;
  • для текстово-графического блока – изображение, заголовок и очень короткий текст;
  • для истории – вертикальное изображение.

 

Подробно про форматы рекламы и для каких целей они предназначены мы писали в «Форматы рекламы ВКонтакте».

 

Выбору визуала уделите особое внимание. Именно яркая, необычная картинка притягивает взгляд изначально. Затем пользователь замечает заголовок, и шанс, что целевое действие состоится, увеличивается в разы. И шлифует эффект грамотно написанный текст.

 

Шаг третий – настройка рекламного кабинета.

Рекламный кабинет появится автоматически после настройки первого объявления. Вы можете для пробы создать тестовое объявление, но не запускать его. Зато вам будет понятен алгоритм запуска рекламы.

И еще лучше всего настраивать рекламный кабинет на компьютере, но можно это сделать и в мобильной версии соцсети.

Перед запуском актуального объявления нужно пополнить рекламный бюджет. Заходите в «Бюджет» и вносите оплату удобным для вас способом. Минимальная сумма пополнения 500 рублей. И дневной лимит на одно объявление не менее 100 рублей в сутки.

 

Шаг четвертый – настраиваем рекламное объявление.

Ищем слева в меню слово «Реклама» и кликаем на него.

Теперь нужно выбрать цель рекламы: увеличение числа подписчиков, трафика на сайт, подписки на группу, активности пользователей. Когда определитесь с целью ВК вам предложит оптимальные для этой цели форматы объявления.

Затем добавляем подготовленный ранее креатив и нажимаем «Создать».

Указываем тематику и возрастную маркировку, если она применима к вашему продукту.

Далее указываем параметры тех групп аудитории, что мы выявили в первом шаге.

Указываем:

  • географию – важно, если ваша задача привести клиентов в реальный офис, магазин или кафе;
  • демография – можно даже указать день рождения, если у вас есть акции для именинников;
  • интересы – этот раздел позволяет найти именно вашу аудиторию, состоящую в тематических группах;
  • образование и работа – используйте эти настройки, если ваша целевая аудитория студенты, школьники или работники определенной области;
  • дополнительный настройки касаются повторного запуска рекламы – ретаргетинг тема для отдельного разговора. Также здесь можно указать тип устройства, на котором реклама будет показываться или ОП;
  • время показа – если вы в объявлении призываете звонить в офис или приходить в рабочие часы, то и рекламу лучше транслировать в это время;
  • цена – есть 2 способа: CPM оплата за показы (устанавливается фиксированная стоимость на 1000 показов) или CPC оплата за клик (фиксированная стоимость за клик по объявлению). Если вы хотите познакомить как можно больше людей со своим товаром – выбирайте показы, а если вам нужны переходы на сайт – тогда лучше клики. Алгоритмы ВК предложат вам рекомендуемую стоимость. Она обычно завышена. Снижайте ее раза в два.

 

Нажимайте «Создать объявление».

У вас откроется страница для проверки. Здесь можно (и очень желательно) установить общий и дневной лимиты рекламной кампании, чтобы не слить бюджет за первый час показов. Если все вас устраивает, то меняйте статус объявления на «Запущено» и реклама отправится на модерацию. После удачной проверки вам придет уведомление, что ваша реклам одобрена.

 

Почему могут НЕ одобрить:

  • продукт не соответствует правилам ВК;
  • креатив не подходит ВК;
  • сайт, куда ведет ссылка, не соответствует правилам ВК.

 

При отклонении рекламы техподдержка указывает, в чем ошибка. Не отчаивайтесь – можно отправить объявление повторно. Так как проверяют все объявления люди, то один сотрудник может не пропустить, а другой пропустит. Не бойтесь экспериментировать.

 

Шаг пятый – анализ результатов.

Анализировать результат можно в процессе компании. На любом этапе вы можете остановить или скорректировать объявление. Но не спешите. Алгоритмам ВК нужно время, чтобы адаптироваться ваши параметры.

Если показы идут медленно, то лучше поднять цену. Так ваше объявление будет показываться чаще. А если показы летят со скоростью звука – уменьшайте цену, чтобы не бюджет не вылетел в атмосферу. Если переходы по ссылке есть, а целевых действий нет – меняйте объявление или аудиторию. Помните, что лучше запустить несколько объявлений с маленьким бюджетом и наблюдать за результатами, чем одно дорогое.

 

Как видите, запустить рекламу ВКонтакте не сложно, если вы грамотно подошли к подготовке. Должно совпасть много факторов, чтобы таргетированная реклама попала именно в ту цель, куда вы задумали. Помните, даже ракеты в космос летели не с первого раза. Но пытаться после неудачи не перестали. И вы не переставайте тестировать разные форматы и настройки.

Если после этой статьи до сих пор сложно разобраться во всех тонкостях запуска рекламы, то можете обратиться к нам.

Реклама в Instagram – виды и стоимость.

Читать
следующую
статью