02.04.2023

Форматы рекламы ВКонтакте.

Если ты можешь отличить Универсальную запись от Карусели, и знаешь все места, в которых может появится реклама, тогда приветствуем тебя, коллега! Но если ты с ходу не ответишь, сколько стоит реклама ВКонтакте, тогда читай нашу статью.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Вступление
  • Универсальная запись
  • Запись с кнопкой
  • Карусель
  • Сбор заявок
  • Реклама в историях
  • Боковая реклама
  • Реклама приложений
  • Сколько стоит запуск рекламы
  • Мнение эксперта
  • Вывод

 

Когда клиент обращается к вам со словами: «Нужна реклама ВКонтакте», вам остается только узнать, какую задачу с ее помощью он хочет закрыть.

В зависимости от задачи хороший таргетолог подберет вам тот формат рекламы, который позволит оптимально рассчитать рекламный бюджет для привлечения новых клиентов.

Для того чтобы вам не подсунули кота в мешке, разберем разные форматы рекламных объявлений Вконтакте.

 

Универсальная запись.

Что видим: стандартный пост с визуальным оформлением (картинка, фото, видео, анимация) с довольно длинным текстом. То, что это реклама, заметят только очень внимательные пользователи или профессионалы, у которых глаз наметан. Поэтому такой формат хорошо работает.

Где видим: лента или стена сообщества.

Задачи:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Увеличение охвата этого поста
  • Увеличение трафика на сайт
  • Рост числа подписчиков в группе Вконтакте

!!! Сразу скажем, что технические требования мы разбирать не будем – это сама соцсеть подробно расписала в своей справке vkontakte.

 

Запись с кнопкой.

Что видим: короткий пост, отличный от обычного тем, что под визуалом (фото, видео, анимация) есть активная кнопка, которая призывает что-то делать: перейти в группу, на сайт, в лид-форму, позвонить. Кликать можно как на кнопку, так и на сам визуал.

Где видим: лента.

Задачи:

  • Мотивация пользователя на целевое действие: Позвонить, Подписаться, Перейти на сайт
  • Повышение трафика сайта
  • Увеличение числа подписчиков группы Вконтакте
  • Сбор данных потенциальных клиентов – Лидогенерация
  • Сбор целевых звонков

 

Карусель.

Что видим: необычный пост – под коротким текстом несколько карточек с фото, описанием и кнопкой, иногда с ценой. Так можно рекламировать товары, услуги, преимущества компании. Кнопка под каждой карточкой может вести на разные площадки – группу, сайт, в телефон. Такой формат также хорошо работает, так как отличается от общей массы постов, а значит, привлекает внимание.

Где видим – лента.

Задачи:

  • Продвижение сразу нескольких позиций (услуги, товары)
  • Рост числа подписчиков группы Вконтакте
  • Увеличение трафика сайта
  • Лидогенерация
  • Сбор целевых звонков

 

Сбор заявок.

Что видим: фото с заголовком и кнопкой, которая переводит на форму заявки – лид-форму. Такая форма рекламы хороша для записи на события, консультации или рекрутинга.

Где видим: лента.

Задача: Лидогенерация.

 

Реклама в историях.

Что видим: один в один сторис в Инстаграме. Отличается от других историй тем, что выкладывается группой ВКонтакте с пометкой «Реклама». Одна реклама включает в себя 3 креатива, у каждого из которых может быть своя активная кнопка.

Где видим: в отдельной строчке над лентой. Реклама располагается вперемешку с историями других пользователей.

Задачи:

  • Рост числа подписчиков группы Вконтакте
  • Увеличение трафика сайта
  • Увеличение охвата отдельных постов

 

Боковая реклама – тизеры.

Что видим: небольшие вертикальные баннеры с фото и заголовком. Должны быть очень яркими и привлекать вниманием. Они могут вести в группу, на сайт или в приложение.

Где видим – слева от меню в десктопной (компьютерной) версии сайта Вконтакте. А если стоит программа блокировки рекламы – тогда совсем не увидим.

Задачи:

  • Рост числа подписчиков группы Вконтакте
  • Рост трафика сайта
  • Привлечение в приложение

 

Реклама приложений.

Что видим: короткий пост с визуалом. Чтобы попасть в приложение, можно кликнуть на любую область картинки. Плюс, что не требует привязки к сообществу в ВК.

Где видим: каталог приложений или лента.

Задачи:

  • Повышение узнаваемости игры
  • Получение кликов

 

Сколько же стоит запуск рекламы ВКонтакте?

Вне зависимости от формата* оплату рекламы можно настроить 2 способами:

  • СРМ – фиксированная стоимость за 1000 показов вашего рекламного поста. ВК списывает оплату частями.
  • СРС – фиксированная стоимость одного клика по вашему посту. За показы вы не платите.

*Для Рекламы в историях – только СРМ.

 

Мнение эксперта.

Прямой корреляции между форматом рекламы и областью бизнеса нет. Эффективней всего тестировать различные офферы и форматы. Постоянно анализировать результативность и масштабировать успешные рекламные кампании.

Есть лайфхаки, которые помогут повысить результативность определенных форматов рекламы, об этом мы рассказываем в другой статье «Таргетированная реклама ВКонтакте».

 

Самое простое, что вы можете сделать, чтобы узнать уровень квалификации подрядчика, это попросить логически обосновать выбор бюджета/формата/оффера. Если специалист знает, что и зачем он делает, ему не составит труда простыми словами объяснить цели и задачи каждого действия.

Это все теория. Но лучше практики вам никто не даст ответ – какой все-таки «ваш» формат. Поэтому мы рекомендуем запускать рекламу сразу нескольких форматов. Начните с универсальной записи, записи с кнопкой или карусели. И не зацикливайтесь на одном формате – это может надоесть вашим подписчикам. Лучше делать и ошибаться, чем не делать совсем.

 

Удачных вам рекламных кампаний!

Видеореклама ВКонтакте – ее особенности и этапы запуска.

Читать
следующую
статью