02.12.2022

Бюджет рекламы ВКонтакте или с какой суммы начать продвижение.

Если вы никогда не имели дело с рекламными кампаниями ВКонтакте, то как вам понять, сколько денег вложить в продвижение? Использовать ли умные формулы расчета бюджета или опираться на опыт таргетологов? Принять решение поможет наша статья.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение.
  • Как рассчитать бюджет рекламы?
  • Мнение эксперта.
  • Варианты бюджета.
  • Лимиты бюджета.
  • Заключение.

 

После решения продвигаться ВКонтакте сразу встает вопрос – сколько нужно потратить на рекламу. Грамотно просчитанный бюджет не обманет ожиданий, а поможет достичь тех целей, которые вы ставите перед запускаемой кампанией. Сегодня расскажем, как посчитать расходы на рекламу ВК.

 

Как рассчитать рекламный бюджет?

Перед расчетами нужно четко определить цель рекламной кампании в цифрах и целевую аудиторию (ЦА), на которую мы настраиваем рекламное объявление.

Давайте смотреть на примере: нужно 100 новых подписчиков в группу ВК.

Нам нужны такие показатели:

 

Показатель

Формула

Пример

Мнение эксперта

Охват и рекомендуемая ставка

Эти данные найдем в рекламном кабинете, когда укажем выбранную ранее ЦА

18 000 пользователей с рекомендуемой ценой за клик 12,78 рублей

Советуем при первом запуске снижать ставку, чтобы протестировать запуск. Поэтому будем ориентироваться на 10 рублей.

Минимальная возможная стоимость за клик – 1 рубль.

Минимальная стоимость при СРМ оплате – 30 рублей за 1000 показов.

 

Показы

охват*частота нужных нам показов

18 000*7=126 000.

 

Чтобы никого не нервировать, желательно больше 10 раз одному пользователю рекламу не показывать.

 

Клики

показы*CTR

126 000*0,03%=37,8

Если вы уже запускали рекламу, то можете взять свой показатель CTR. Мы для примера возьмем средний CTR по ВК – 0,03%.

 

Целевые действия, то есть сколько подписок нам ожидать.

клики*% конверсии

37,8*10%=3,78

Если мы этот процент не знаем по предыдущим рк, то можем предполагать. В среднем конверсия 10%

 

Итого:

При модели оплаты СРС: Бюджет = количество кликов*стоимость за клик.

 

При модели СРМ: Бюджет = количество показов*стоимость за 1000 показов/1000.

 

Для примера нам нужны клики: 37,8*10=378 рубля.

 

Для интереса посчитаем и за показы: 126 000*10/1000=1260 рублей.

Правда, использовать стоимость за клик тут не совсем уместно.

За бюджет в 378 рубля мы получим только 3 подписки. Соответственно, если мы хотим 100 подписок, то наш бюджет должен быть 12 600 рублей

 

Мнение эксперта:

Расчёт, указанный выше, скорее для написания диплома, а не для реальной ситуации. По многим причинам.

Во-первых, всегда ориентируются на ту сумму, которую готов потратить клиент. Отталкиваясь от целей рк, исходных данных группы или страницы, количества пользователей.

Во-вторых, рассчитанный бюджет по сегодняшним данным станет неактуальным уже завтра. На него влияют ставки конкурентов, внутренние алгоритмы ВК и еще много качественных факторов.

Поэтому мы советуем начинать с минимальных ставок, то есть с 100 рублей в день на объявление, и тестировать различную рекламу. Эффективность приходит с опытом

 

Варианты бюджетов:

  • от 3 000 до 5 000 рублей – это начальный. Так можно получить первые заявки, но протестировать большую аудиторию не хватит.
  • от 10 000 до 15 000 рублей – оптимальный для начала. С такими суммами можно хорошо проработать сегменты аудитории, чтобы найти вашу целевую аудиторию.
  • от 15 000 до 20 000 рублей – минимальный месячный. При таком бюджете уже можно рассчитывать на хороший результат.
  • от 20 000 до 40 000 рублей – оптимальный месячный. Такой бюджет подходит для любых задач рк и дает стабильный результат.
  • от 40 000 до 60 000 рублей – бюджет «со звездочкой». При таких затратах на рекламу от проекта ждут очень многого.
  • более 60 000 рублей – по-настоящему большой. Заказчики такой масштабной рекламной кампании знают, чего хотят. Поэтому работы в таком проекте будет много.

 

Лимиты бюджета.

Максимальный предел бюджета на рекламу лимитируется только вашим здравым смыслом, а вот минимальный лимит установили ВК.

При запуске первой рекламы в кабинете должно быть не менее 500р. При этом минимальный дневной лимит на одно объявление – 100 рублей. Соответственно, если у вас запущено несколько кампаний, следите, чтобы у вас хватало средств на все, иначе вы не сможете протестировать все объявления, которые выходят за рамки установленных лимитов.

Но, чтобы весь запланированный рекламный бюджет не потратить за первый же день, рекомендуем устанавливать ежедневный максимальный лимит.

Например, у вас на начальном этапе есть 3000 рублей. Вы решили протестировать 3 разных объявления. Так у вас на каждую рекламу есть по 1000 рублей. Исходя из минимальной суммы за день – вы можете запустить объявление на 10 дней. Этого срока достаточно, чтобы сделать первые выводы.

 

Рекламодатели-новички чаще всего не понимают, какие суммы нужно вкладывать в продвижение их продукта. Они действуют по наитию – есть определенная сумма, начнем с нее, а дальше посмотрим. Не надо так!

Для продуктивной рекламы бюджет определяется до запуска. Запомните: утром – бюджет, вечером – запуск!

А если вам сложно разобраться во всех тонкостях – обращайтесь к нам.

Памятка: Размер рекламы ВКонтакте.

Читать
следующую
статью