07.07.2022

Бесплатная реклама ВКонтакте – миф или реальность?

Можно ли продвигать свою группу ВКонтакте, не тратя ни копейки? Можно. И мы знаем несколько способов, как это сделать.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • До создания первой рекламы
  • Реклама в группе
  • Реклама в другой группе
  • Товары
  • Мнение эксперта
  • Заключение

 

Она существует!

Бесплатная реклама ВКонтакте.

Только оплачивать ее нужно не деньгами, а своим временем. Потому что самостоятельно рекламировать свою группу или личную страницу занимает много времени. И чаще бывает менее эффективным, чем продвигаться за деньги. Но на начальном этапе продвижения может и нужно все попробовать «на зуб».

 

Итак, вам нужна реклама, если:

  • у вас есть товар или услуга, и вы хотите продавать онлайн
  • хотите привлечь клиентов из сети в офлайн магазин

 

До создания первой рекламы.

Первый шаг – создание группы / сообщества / паблика ВКонтакте. До начала любого продвижения вам нужно наполнить группу информацией. Ведь привлекать подписчиков на пустую страницу, без аватарки, без обложки, без информации бесполезно.

Следующий шаг – приглашение в группу друзей и знакомых. Они ваш стартовый капитал. Заходите к ним в Истории, оставляйте интересные комментарии.

Для привлечения людей, которые лично вас не знают вам нужно набрать от 100 до 500 живых лояльных подписчиков.

Когда лимит ваших знакомств исчерпан можно пойти на рискованный шаг – воспользоваться специальными программами или сервисами по увеличению числа подписчиков. Риск в том, что за их использование могут забанить группу. Также как и за использование сторонних программ рассылки и приглашения в группу.

Помните, что в день можно пригласить не более 40 человек.

 

Реклама в группе.

И вот у вас достаточное число подписчиков, грамотно оформленная группа – время продвижения настало.

Создавайте рекламный пост и закрепляйте его сверху ленты. Это делается для того, чтобы он постоянно висел первым и попадал в поле зрения любого впервые заглянувшего в вашу группу пользователя ВК. Этот пост появится в новостях ваших друзей. А если вы попросите их сделать репост – то еще и в новостях их друзей. Также можно добавить статус у себя на странице с анонсом на этот пост. Анонс тоже появится в новостях.

Обязательно включите в ваш контент полезные посты, чтобы люди хотели ими делиться. Не забывайте про хештеги. Это также привлечет к вам подписчиков.

Еще один способ – выкладывать посты с ключевыми словами для поисковиков (Яндекс.Вордстат вам в помощь). Даже название группы может содержать ключевую фразу. В поисковиках больше народу, чем в ВК.

Еще один способ продвижения группы – геймификация, то есть игра, конкурс, розыгрыш. Только заранее продумайте, что будет призом. Это может быть бесплатная консультация или пробник товара.

 

Пост в другой группе.

Включайте всю свою дружелюбность и начинайте переписку с администраторами групп, в которых вы ходите разместить рекламу. Только выбирайте группы с примерно одинаковым с вашей группой числом подписчиков. Крупные паблики редко вступают в коллаборацию с начинающими.

Алгоритм такой:

  • Выбираете группы со смежными темами, но не конкурентов;
  • Проводите аудит группы – чтобы убедитесь, что участники этих групп реальные. Для этого нажмите на слово «Участники» и Поиск. Если число сильно поменялось, то стоит задуматься. Изучите частоту постинга, вовлеченность, активность.
  • На основе полученных знаний создавайте рекламный пост, который точно «зайдет» участникам этой группы и предлагайте его уже знакомому вам администратору.
  • Обсуждайте условия взаиморекламы.

 

Таким же алгоритмом можно пользоваться при выборе групп вашего города или района, если вам нужно привлечь народ в офлайн магазин.

Есть еще группы «Бесплатной рекламы». Это такие стоки, куда нормальные пользователи не заходят. Там бывают только такие же рекламодатели как вы. И не за тем, чтобы найти что-то интересное, а чтобы оставить свое объявление. Так что тратить на такие паблики время не советуем.

 

Товары.

Если вы предлагаете товар или услугу, то можно воспользоваться сервисом ВК «Товары». Здесь можно создать карточку вашего продукта, и она появится в каталоге. Когда ваши подписчики будут заходить в этот сервис, ваш товар предложат им в первых же строках. Создание карточки попадет в новостную ленту.

 

Мнение эксперта:

Плюсы бесплатного продвижения:

  • экономия денег
  • наполнение страницы контентом
  • создание лояльной целевой аудитории
  • опыт

 

Минусы:

  • медленные процессы продвижения
  • возможный бан
  • потеря репутации

 

 

Бесплатная реклама ВКонтакте есть. Не хотите тратить деньги – запаситесь терпением. Ведь как бы виртуозно вы не рекламировали вашу группу ВК, естественный прирост идет гораздо медленней платных способов продвижения. Если вы все-таки намерены все делать самостоятельно, чередуйте площадки размещения. А если вы устали ждать эффекта – мы сможем легко запустить вам тарг

Бюджет рекламы ВКонтакте или с какой суммы начать продвижение.

Читать
следующую
статью