Интернет-маркетинг — динамично развивающаяся область маркетинга. Для непрофессионала уследить за его развитием бывает очень и очень непросто. Существует огромное количество различных терминов, инструментов и аббревиатур, которые могут повергнуть в шок некоторых рекламодателей. В этой статье мы постарались собрать небольшой словарь с самыми распространенными терминами из области интернет-маркетинга.
AIDA (от англ. Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — одна из классических моделей поведения пользователей, которая описывает последовательность событий при покупке.
A/B тестирование или сплит-тестирование — тест двух версий одной и той же страницы сайта с целью определения страницы с наибольшей конверсией.
AOV (Average Order Value) — один из важнейший показателей эффективности интернет-магазинов, который означает среднюю стоимость заказа. Чтобы посчитать AOV, нужно общую сумму заказов разделить на их количество.
Clickbait — контент с очень ярким заголовком. Например: «Заработай миллион за 2 часа с помощью этого приложения!».
CMS (Content Management System) — система управления контентом на сайте, которая позволяет даже неопытному пользователю без знаний программирования создавать и редактировать контент на интернет-страницах.
Cookie — специальные файлы браузера, которые хранят информацию о посещенных пользователем страницах. Куки используются в том числе системами веб-аналитики, чтобы выявлять интересы и потребности пользователей.
CTR — коэффициент кликабельности рекламного объявления.
Лиды — потенциальные клиенты, которые оставили заявку с помощью одного из рекламных каналов.
Лендинг — однастраничный сайт, которые чаще всего используется в рекламных кампаниях. На лендинге обычно размещают один товар или услугу и призыв к покупке или заказу.
URL (Uniform Resource Locator) — уникальный адрес сайта в интернете. URL страницы можно посмотреть в адресной строке браузера в верхней части экрана.
Usability — показатель удобности сайта для пользователя.
UTM-метки — специальные параметры URL, которые позволяют отслеживать эффективность рекламных кампаний. С помощью utm-меток маркетолог может отследить источник визита каждого пользователя на сайте. Кстати, можете почитать все про utm-метки в нашей статье.
Конверсия — коэффициент эффективности сайта и рекламной кампании, выражает отношение количества пользователей, совершивших целевое действие на сайте (отправка формы, просмотр страницы, звонок и т.д.), к общему количеству пользователей сайта.
SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация, в результате которой сайт выходит на топовые позиции в поисковых системах. При проведении SEO-оптимизации проводится широкий список работ по внутренней и внешней оптимизации сайта (оптимизация кода сайта, улучшение юзабилити, работа с текстами и мета-тегами и другие работы).
Семантическое ядро — список ключевых фраз, по которым предполагается продвижение сайта. Семантическое ядро отображает тематику и структуру сайта.
Контекстная реклама — вид рекламы в интернете, который демонстрируется пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге. Например, если пользователь напишет в поисковой строке «купить айфон», то поисковая система вместе с обычными результатами покажет несколько рекламных объявлений. Скорее всего, различные предложения от магазинов будут преследовать пользователя еще несколько дней и на других сайтах — это тоже действие контекстной рекламы.
CPM и CPC — модели оплаты рекламы. При модели CPM оплата осуществляется за 1000 показов (рекламодатель назначает цену за 1000 показов своей рекламы), при модели CPC — за один клик (рекламодатель платит за каждый клик по своей рекламе).
ROI (Return On Investment) — показатель возврата инвестиций в маркетинг, который демонстрирует прибыльность или убыточность рекламных кампаний. Формула расчета ROI (результат в процентах):
ROI = (Доход от маркетинга / Затраты на маркетинг) * 100
ROAS — показатель возврата инвестиций в рекламу. Во многом схож с ROI, и рассчитывается по следующей формуле:
ROAS = Доход от маркетинга / Затраты на маркетинг
Кликабельность — показатель эффективности, демонстрирующий отношение показов к кликам по рекламному объявлению, ссылке или баннеру.
Таргетинг — один из механизмов рекламы в интернете, который позволяет рекламодателю точно нацелится на необходимую аудиторию. В рекламных системах существует набор параметров-таргетингов, которые позволяют выбрать аудиторию по географии, демографии (пол, возраст), интересам, устройствам и т.д.
Поведенческий таргетинг — механизм интернет-маркетинга, с помощью которого сайты показывают пользователям только ту рекламу, которая будет им интересна.
Ретаргетинг — рекламный инструмент, который позволяет рекламодателю «догонять» рекламой пользователя, который уже побывал на сайте. Например, с помощью ретаргетинга можно предложить персональную скидку пользователю, который положил товар в корзину и ушел с сайта, не совершив покупку. Таким образом, можно повысить эффективность рекламных кампаний.
РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть Google) — огромная сеть сайтов-партнеров Яндекс и Google, которые позволяют им показывать пользователям рекламу на своих сайтах. Именно на этих сайтах пользователи увидят рекламу тех товаров, которые они искали.
Органический трафик — трафик из поисковых систем Яндекс и Google (не рекламный).
Брендовый трафик — трафик по названию компании или бренда. Обычно аудитория, которая приходит на сайт по брендовым запросам, совершает больше конверсий, так как они уже нацелены на покупку у данной компании.
Адаптивный дизайн — дизайн страниц сайта, с помощью которого он может адаптироваться под любое устройство пользователя: компьютер, смартфон или планшет. С помощью адаптивного дизайна контент на сайте отображается одинаково привлекательно для каждого пользователя.
Хостинг и домен — базовые услуги, без которых невозможно размещение сайта в интернете. Домен — это имя сайта, его онлайн-адрес, например, gonumbers.ru. Хостинг — это специальное хранилище для файлов сайта, которое позволяет ему функционировать 24 часа в сутки.
Индексация сайта — процедура проверки сайта поисковыми ботами, в результате которой сайт появляется в выдаче Яндекса и Google. Боты анализируют весь контент на сайте, чтобы как можно точнее показывать его в поиске пользователям, которым он может быть интересен.
Отказы — показатель эффективности сайта, который отображает количество пользователей, покинувших сайт сразу после захода.
Яндекс.Метрика и Google Analytics — системы веб-аналитики, с помощью которых можно отследить эффективность работы сайта и рекламных кампаний.
Остались вопросы по какому-то из терминов? Хотите с нами сотрудничать или просто пообщаться? Оставьте заявку, обсудим Ваш проект!