Словарь терминов интернет-маркетинга
loader preloader

Словарь терминов интернет-маркетинга

Словарь терминов интернет-маркетинга
drive02 drive02 drive02
Категория: статья

Словарь терминов интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг — динамично развивающаяся область маркетинга. Для непрофессионала уследить за его развитием бывает очень и очень непросто. Существует огромное количество различных терминов, инструментов и аббревиатур, которые могут повергнуть в шок некоторых рекламодателей. В этой статье мы постарались собрать небольшой словарь с самыми распространенными терминами из области интернет-маркетинга.

AIDA (от англ. Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — одна из классических моделей поведения пользователей, которая описывает последовательность событий при покупке.

A/B тестирование или сплит-тестирование — тест двух версий одной и той же страницы сайта с целью определения страницы с наибольшей конверсией.

AOV (Average Order Value) — один из важнейший показателей эффективности интернет-магазинов, который означает среднюю стоимость заказа. Чтобы посчитать AOV, нужно общую сумму заказов разделить на их количество.

Clickbait — контент с очень ярким заголовком. Например: «Заработай миллион за 2 часа с помощью этого приложения!».

CMS (Content Management System) — система управления контентом на сайте, которая позволяет даже неопытному пользователю без знаний программирования создавать и редактировать контент на интернет-страницах.

Cookie — специальные файлы браузера, которые хранят информацию о посещенных пользователем страницах. Куки используются в том числе системами веб-аналитики, чтобы выявлять интересы и потребности пользователей.

CTR — коэффициент кликабельности рекламного объявления.

Лиды — потенциальные клиенты, которые оставили заявку с помощью одного из рекламных каналов.

Лендинг — однастраничный сайт, которые чаще всего используется в рекламных кампаниях. На лендинге обычно размещают один товар или услугу и призыв к покупке или заказу.

URL (Uniform Resource Locator) — уникальный адрес сайта в интернете. URL страницы можно посмотреть в адресной строке браузера в верхней части экрана.

Usability — показатель удобности сайта для пользователя.

UTM-метки — специальные параметры URL, которые позволяют отслеживать эффективность рекламных кампаний. С помощью utm­-меток маркетолог может отследить источник визита каждого пользователя на сайте. Кстати, можете почитать все про utm-метки в нашей статье.

Ссылка с тремя обязательными параметрами, которая передаст в систему веб-аналитики источник перехода, тип рекламного канала и название рекламной кампании. Данная ссылка используется в нашей статье на Дзене о советах для бизнеса в условиях пандемии.

Конверсия — коэффициент эффективности сайта и рекламной кампании, выражает отношение количества пользователей, совершивших целевое действие на сайте (отправка формы, просмотр страницы, звонок и т.д.), к общему количеству пользователей сайта.

SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация, в результате которой сайт выходит на топовые позиции в поисковых системах. При проведении SEO-оптимизации проводится широкий список работ по внутренней и внешней оптимизации сайта (оптимизация кода сайта, улучшение юзабилити, работа с текстами и мета-тегами и другие работы).

Семантическое ядро — список ключевых фраз, по которым предполагается продвижение сайта. Семантическое ядро отображает тематику и структуру сайта.

Контекстная реклама — вид рекламы в интернете, который демонстрируется пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге. Например, если пользователь напишет в поисковой строке «купить айфон», то поисковая система вместе с обычными результатами покажет несколько рекламных объявлений. Скорее всего, различные предложения от магазинов будут преследовать пользователя еще несколько дней и на других сайтах — это тоже действие контекстной рекламы.

Первые четыре ссылки в поиске — платные рекламные объявления. Они помечаются значком «реклама» под заголовком. Баннер справа — также одна из разновидностей контекстной рекламы.

CPM и CPC — модели оплаты рекламы. При модели CPM оплата осуществляется за 1000 показов (рекламодатель назначает цену за 1000 показов своей рекламы), при модели CPC — за один клик (рекламодатель платит за каждый клик по своей рекламе).

ROI (Return On Investment) — показатель возврата инвестиций в маркетинг, который демонстрирует прибыльность или убыточность рекламных кампаний. Формула расчета ROI (результат в процентах):

ROI = (Доход от маркетинга / Затраты на маркетинг) * 100

ROAS — показатель возврата инвестиций в рекламу. Во многом схож с ROI, и рассчитывается по следующей формуле:

ROAS = Доход от маркетинга / Затраты на маркетинг

Кликабельность — показатель эффективности, демонстрирующий отношение показов к кликам по рекламному объявлению, ссылке или баннеру.

Таргетинг — один из механизмов рекламы в интернете, который позволяет рекламодателю точно нацелится на необходимую аудиторию. В рекламных системах существует набор параметров-таргетингов, которые позволяют выбрать аудиторию по географии, демографии (пол, возраст), интересам, устройствам и т.д.

Поведенческий таргетинг — механизм интернет-маркетинга, с помощью которого сайты показывают пользователям только ту рекламу, которая будет им интересна.

Ретаргетинг — рекламный инструмент, который позволяет рекламодателю «догонять» рекламой пользователя, который уже побывал на сайте. Например, с помощью ретаргетинга можно предложить персональную скидку пользователю, который положил товар в корзину и ушел с сайта, не совершив покупку. Таким образом, можно повысить эффективность рекламных кампаний.

РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть Google) — огромная сеть сайтов-партнеров Яндекс и Google, которые позволяют им показывать пользователям рекламу на своих сайтах. Именно на этих сайтах пользователи увидят рекламу тех товаров, которые они искали.

Рекламные баннеры «догоняют» нас на сайтах по всему интернету, даже когда мы не ищем товар или услугу.

Органический трафик — трафик из поисковых систем Яндекс и Google (не рекламный).

Брендовый трафик — трафик по названию компании или бренда. Обычно аудитория, которая приходит на сайт по брендовым запросам, совершает больше конверсий, так как они уже нацелены на покупку у данной компании.

Адаптивный дизайн — дизайн страниц сайта, с помощью которого он может адаптироваться под любое устройство пользователя: компьютер, смартфон или планшет. С помощью адаптивного дизайна контент на сайте отображается одинаково привлекательно для каждого пользователя.

Хостинг и домен — базовые услуги, без которых невозможно размещение сайта в интернете. Домен — это имя сайта, его онлайн-адрес, например, gonumbers.ru. Хостинг — это специальное хранилище для файлов сайта, которое позволяет ему функционировать 24 часа в сутки.

Индексация сайта — процедура проверки сайта поисковыми ботами, в результате которой сайт появляется в выдаче Яндекса и Google. Боты анализируют весь контент на сайте, чтобы как можно точнее показывать его в поиске пользователям, которым он может быть интересен.

Отказы — показатель эффективности сайта, который отображает количество пользователей, покинувших сайт сразу после захода.

Яндекс.Метрика и Google Analytics — системы веб-аналитики, с помощью которых можно отследить эффективность работы сайта и рекламных кампаний.

Один из отчетов в Яндекс.Метрике, который дает нам представление об источниках визитов на сайт.

Остались вопросы по какому-то из терминов? Хотите с нами сотрудничать или просто пообщаться? Оставьте заявку, обсудим Ваш проект!

статья
Оставить заявку

Связаться с нами