SEO для начинающих: технические детали
loader preloader

SEO для начинающих: технические детали

SEO для начинающих: технические детали
drive02 drive02 drive02
Категория: статья

SEO для начинающих: технические детали

SEO-продвижение — сложный и долгий процесс, в результате которого вы можете получать бесплатные заявки из поисковых систем Яндекс и Google. Разобраться в SEO довольно сложно для неспециалиста, необходимо постоянно следить за тенденциями и обновлениями алгоритмов поисковых систем.

Что такое SEO-продвижение? Какие работы проводятся в начале, а какие потом? В статье ответим на эти вопросы, разберем базовые термины в SEO, и расскажем о технических деталях в продвижении сайтов.

Что же такое SEO?

SEO (от англ. Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация, результатом которой является повышение позиций сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Оптимизация представляет собой комплекс работ  внутренней и внешней оптимизации сайта и включает в себя технические работы на сайте, составление стратегии продвижения, работы с контентом, повышение юзабилити сайта для пользователей и так далее.

Поисковые системы Яндекс и Google, а точнее поисковые роботы этих систем, регулярно обходят все сайты в Интернете и проверяют их по заданным алгоритмам. Существует более сотни факторов (точное количество знают только разработчики алгоритмов), которые проверяются роботами. На основе обхода сайту присваивается индекс качества и определяется его позиция в поиске.

Условно SEO-оптимизацию можно разделить на два этапа: базовый и основной.

Поведенческие факторы — это характеристики сайта, с помощью которых можно описать поведение пользователей. Сколько времени человек провел на сайте, сколько посмотрел страниц, заказал ли товар, прошел ли регистрацию, взаимодействовал ли посетитель с формами обратной связи. Поведенческие пользователи — очень важный фактор ранжирования сайтов для поисковых систем.

3 важных шага по технической настройке сайта

1. Карта сайта sitemap.xml

Роботы поисковых систем Яндекс и Google, регулярно обходят доступные сайты. Чтобы им было удобнее оценивать наш ресурс, мы можем показать им все страницы на нем в правильном иерархическом порядке, то есть составить карту. Это выглядит как генеалогическое древо. Карта сайта представляет собой файл sitemap.xml.

Пример файла sitemap.xml

Sitemap.xml хранит адреса всех страниц сайта. При наличии этого файла, поисковым роботам будет проще обойти сайт, а страницы будут быстрее появятся в поисковой выдаче.

У CMS 1С-Битрикс есть автоматическая настройка файла sitemap.xml, нужно всего лишь нажать пару кнопок. Для других систем управления сайтами есть сторонние сервисы для генерации карты, например, XML-Sitemaps. В бесплатной версии можно создавать карты до 500 страниц.

2. Параметры индексирования Robots.txt

В текстовом файле robots.txt мы можем запретить или разрешить поисковым роботам просматривать определенные страницы сайта. В этом файле обычно закрывают для роботов административные страницы сайта, личные кабинеты, страницы регистрации, а также еще не готовые для публикации разделы. Никто не хочет, чтобы личные данные пользователей сайта попали в открытый доступ.

Пример файла robots.txt

В CMS 1С-Битрикс файл создается автоматически, туда сразу вносятся технические разделы на сайте. Все дополнительные страницы вносятся в файл вручную.

3. Заполнение мета-тегов и заголовков

Мета-теги — это текстовое описание, которое помогает поисковым роботам распознать тематику страницы. Уникальные мета-теги заполняются для каждой страницы сайта.

Основные мета-теги:

Так мета-теги отображаются в поисковой выдаче.

Заголовки ничем не отличаются от обычных заголовков в тексте. Это краткое предложение, которое озаглавливает весь текст или его часть. Заголовки также помогают поисковым роботом верно определить тематику контента на странице.

Заголовки бывают нескольких уровней h1 — h6, самый важный из них первый. Заголовок h1 озаглавливает всю страницу. Если это страница услуги, то в заголовок нужно написать название услуги, если это страница товара, то название этого товара. Важно, чтобы заголовок h1 был единственным на странице.

Технические работы выполняются по большей части на базовом этапе SEO-оптимизации. Они позволяют в правильном свете представить сайт поисковым роботам, чтобы показываться по необходимым запросами в поисковой выдаче. Секрет прост: показываем нужные страницы поисковым роботам, составляем карту, рассказываем о каждой странице. В результате, сайт показывается выше конкурентов в поисковой выдаче.

В следующей статье рассмотрим, как найти и собрать целевой трафик из поисковых систем и составить семантическое ядро.

статья
Оставить заявку

Связаться с нами