Каким должен быть идеальный логотип для компании
loader preloader

Каким должен быть идеальный логотип для компании

Каким должен быть идеальный логотип для компании
drive02 drive02 drive02
Категория: статья

Каким должен быть идеальный логотип для компании

Наверное, каждый из нас рано или поздно замечал, что воспоминания и различные моменты у нас в памяти проявляются как изображения. Иногда статичные и простые, иногда очень динамичные и хаотичные. Со становлением человека как личности сложилось так, что он по своей природе воспринимает информацию по картинке намного легче, чем голый текст.

А в эпоху цифрового прогресса изображения и вовсе почти вытеснили текст на 2 место: быстрее и приятнее взглянуть на красивую картинку, отображающую ту или иную мысль, чем читать огромный пост. Именно поэтому в 21 веке особенно важно иметь свой личный, отличающийся ото всех визуал, который не только заинтересует зрителя, но и задержит его внимание и увлечет посмотреть всё на предложенную компанией тему. Будь то реклама какого-то товара или обособленная услуга.

Логотип и фирменный стиль для компании — очень важный критерий узнаваемости на рынке для потребителей. Множество компаний мы вспоминаем именно по логотипу (что вы представляете при упоминании Adidas, Макдоналдс, Apple?), который должен отражать суть бренда и его политику. Но, к сожалению, многие упускают важность визуального контента, что приводит к негативному или предвзятому отношению к компании.

Существует несколько пунктов идеального лого:

  • Простота. Логотип должен быть максимально лаконичным и запоминающимся. Также, чем проще логотип, тем удобнее его использовать на различных носителях: мелкие детали могут теряться с масштабированием, что в итоге повлияет на его восприятие.
  • Уникальность. Это говорит нам о том, что создать логотип — довольно сложное и кропотливое дело. Именно уникальность привлекает взор потребителя и создает вам неповторимый образ.
  • Ассоциативность. В идеале логотип должен нести за собой идею и глубинный смысл, подкрепляемый названием компании и его идеями.

Укомплектованный фирменным стилем бренд — полноценный продукт на рынке, который может конкурировать и создавать спрос. Если визуала нет или он не работает, найти клиентов будет в несколько раз сложнее. Выбор человека всегда падет на ту компанию, у которой выстроен грамотный, красивый визуальный контент.

Как насчёт примеров?

Давайте разберем несколько логотипов, чтобы нагляднее понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Логотип «Nike»: простой, динамичный и уникальный
Логотип «Nike»: простой, динамичный и уникальный

«Галочка» и наклон шрифта сразу приводят нас к ассоциации со скоростью и бегом. Также, у знака есть особенный вложенный смысл: она обозначает звук «свуш» (что мы слышим, если рядом проносится какой-нибудь объект). Интересный факт: логотип был создан Кэролин Дэвидсон в 1971 году, за который она получила всего 35$, так как создатель бренда был не сильно доволен работой специалиста. Лишь спустя годы, дизайнер получила свою награду в виде многочисленных акций компании и была признана многомиллионной аудиторией.

Логотип легко запоминается, что является одним из самых важных критериев создания. Смысл логотипа в психологии цвета. Красный — символ движения и действия, а желтый — процветания. Именно их соединение приводит человека к богатству.

Логотип "mastrercard": обладает простотой форм (используется первоформа - круг)
Логотип «mastrercard»: обладает простотой форм (используется первоформа — круг)
"Сад Эрмитаж", пожалуй, один из примеров неудачных лого
«Сад Эрмитаж», пожалуй, один из примеров неудачных лого

Несмотря на то, что используется первоформа круг (что по композиции всегда отлично), нагромождение цветочного принта сильно отталкивает. Логотип кажется устаревшим, не воспринимается из-за обилия деталей и в целом напоминает не сад, а логотип для тканей. Максимальное упрощение — не всегда хорошо для логотипа, но именно в данном случае оно необходимо.

Столь подробное изображение здания неуместно (а также будет нечитаемым на носителях по типу брошюры или бейджика). Когда знак создают без смысловой нагрузки, «в лоб», то логотип кажется неинтересным. Как думаете, смогли бы вы на бумаге воспроизвести все колонны и барельефы, которые тщательно отрисованы художником?

Логотип Большого театра, к сожалению, тоже нельзя назвать удачным
Логотип Большого театра, к сожалению, тоже нельзя назвать удачным

Пару слов в заключение

Подытожим: самое главное в логотипе — концепция и смысл, в нее закладываемый. На втором месте стоит восприятие логотипа зрителем: простота, уникальность и ассоциативость.

статья
Оставить заявку

Связаться с нами