Как бизнесу эффективно работать после пандемии
loader preloader

Как бизнесу эффективно работать после пандемии

Как бизнесу эффективно работать после пандемии
drive02 drive02 drive02
Категория: статья

Как бизнесу эффективно работать после пандемии

Карантин оказался лакмусовой бумажкой процессов, которые происходят в бизнесе в России и мире. Если еще недавно можно было не обращать внимания на отсутствующие интернет-ресурсы, отсутствие автоматизации, привязанных к своему рабочему месту сотрудников, то сейчас стало абсолютно очевидно, что такая халатность к современным технологиям способна уничтожить даже уверенно стоящий на ногах бизнес. Передовые компании постепенно вытесняют фирмы, работающие по старой бизнес-модели, но благодаря карантину (либо из-за него), эти процессы значительно ускорились.

Все, кто смог организовать доставку, управлять удаленными сотрудниками, сократить расходы при сохранении достойного уровня клиентского сервиса, стоят на костях упавших конкурентов. В дальнейшем все текущие тенденции с большой вероятностью будут закреплены и продолжат довольно быстро выдавливать устаревшие компании с рынка. Что с этим делать с точки зрения маркетинга и маркетинговых инструментов? Разберемся в этой статье.

1. Четко определите свое позиционирование

Большинство людей изменили свои привычки использования привычных вещей. Компании, которые были готовы к этим переменам накопили определенный рейтинг доверия и увеличили свою прибыль. Кажется, что соревноваться уже поздно, но это не так. Как правило компании-первопроходцы в результате проигрывают новым игрокам, которые имеют очень четкое позиционирование, решают более конкретную проблему клиентов. Видеосервисов было много до Youtube, производителей булок до Cinnabon, марок автомобилей до Tesla, банков до Тинькофф, и так далее. Шаг номер один — очень четко понять, кто вы относительно рынка, конкурентов и кто вы конкретно для клиентов.

Мы привели в пример большие компании, из-за чего может показаться, что это не относится конкретно к вам, но это не так. Если вы компания, которая продает и устанавливает сплит-системы, это очень относится и к вам. Может вы устанавливаете за 24 часа после заказа, а если не успеваете, то возвращаете часть денег (бизнес-модель Додо Пиццы). Может вы предлагаете не брендовые, но не уступающие именитым аналогам сплит системы значительно дешевле, и т. д. Если вы компания, которая работает в сфере красоты для женщин, то это актуально и для вас. Может вы нацелены на то, чтобы экономить время посетителя, предлагая услугу одновременной работы нескольких мастеров. Или вы компания, которая доставляет услуги высшего качества прямо домой к клиенту. А может вы работаете по подписке на полгода или год, напоминая клиенту, когда ему нужно воспользоваться той или иной услугой с помощью оповещений и рассылок в чат-боте. Без четкого позиционирования вы рискуете затеряться на фоне федеральных крупных компаний, которые в основном направлены на то, чтобы сразу удовлетворять все потребности клиента.

2. Активизируйте лидогенерацию

Включите рекламные кампании на лидогенерацию, если вы их выключали и занимались SEO-продвижением последние 5 месяцев. Сейчас SEO уже дает определенные плоды, но вам нужно как можно скорее вклиниться в новые привычки пользователей — чаще использовать интернет для решения повседневных вопросов. Клиент, который воспользовался вашим товаром или услугой 2-3 раза и был удовлетворен, вероятнее всего проведет с вами ближайшие несколько лет. Сегодня по статистике LTV клиентов уже заметно вырос по всем направлениям бизнеса. И это только начало.

LTV (Lifetime Value) — общая прибыль с одного клиента за все время, которое он взаимодействует с бизнесом.

3. Активизируйте PR направление

Многие компании, которые раньше предлагали PR услуги сейчас тоже пытаются пережить карантин и накопить запасы. Даже крупные теле- и радиоканалы сейчас предлагают огромные скидки. А баннерная реклама в интернете как была самым дешевым средством «примелькаться» потенциальным клиентам, так и осталась. Она даже стала еще эффективнее в связи с тем, что люди в целом стали чаще пользоваться интернетом. Сейчас у вас есть шанс развивать PR направление на уровне федеральных компаний за весьма региональный бюджет, используя баннерную рекламу в интернете. Это конечно не даст сиюминутных заказов, но на дистанции в несколько месяцев, вы получите лояльных вам клиентов.

4. Работайте над отзывами

Мы уже писали в статье «Маркетинговые советы для бизнеса в период пандемии» о необходимости работы над репутацией в интернете. Это со временем становится все важнее. Люди, которые раньше консультировались с продавцами в магазинах, сейчас также дотошно изучают отзывы и характеристики вашего продукта или услуги в интернете. Все чаще причиной выбора становятся не рекомендации друзей, и не реклама с телевизора, а вполне конкретные отзывы на крупных площадках. Если у вас нет отзывов, то как можно раньше начните их собирать, потому что с момента первого отзыва начнется история вашей компании в интернете. До этого вас будто не существовало, а все громкие заголовки на сайте «Уже 70 лет на рынке...» будут восприниматься обманом.

5. Пользуйтесь бонусами и новыми форматами

Позвоните всем крупным поставщикам рекламных услуг и узнайте про бонусы и акции на ближайшее время. Даже Яндекс в последнее время расщедрился на подарки. Также такого рода компании в ответ на кризис запустили некоторые новые рекламные форматы, где пока маленькая конкуренция. Узнавайте об этом каждые 2-3 месяца, чтобы быть в курсе новостей и не упускать уникальные возможности.

6. Не унывайте :)

Желаем всем удачи и стремительного развития. А если нужна помощь в маркетинге, можете заказать ее у нас.

статья
Оставить заявку

Связаться с нами