5 способов для расширения клиентской базы
loader preloader

5 способов для расширения клиентской базы

5 способов для расширения клиентской базы
drive02 drive02 drive02
Категория: статья

5 способов для расширения клиентской базы

Пандемия изменила жизнь многих из нас, также как бизнес. Люди стали чаще работать из дома, а владельцам бизнеса пришлось найти новые пути взаимодействия со своей аудиторией и поиска новой. Сейчас эта задача для бизнеса особенно актуальна. В этой статье дадим 5 советов для расширения клиентской базы вашего бизнеса.

Проанализируйте имеющуюся аудиторию

Начните с анализа вашей аудитории. Перед тем, как начать привлекать новых клиентов, определите тех, с кем получится сотрудничать долго. Проведите анализ имеющейся базы клиентов с помощью нашей схемы.

Разделите ваших клиентов на 9 сегментов по размеру чека и частоте покупки. Также клиентов можно ранжировать по ценности, прибыли и доходу.

Большой чек Средний чек Маленький чек
Часто покупают Клиенты, которые покупают часто и много Клиенты, которые часто покупают по среднему чеку Клиенты, которые часто покупают, но мало
Средне покупают Клиенты, которые покупают не часто, но много Клиенты, которые покупают не часто по среднему чеку Клиенты, которые покупают не часто и мало
Редко покупают Клиенты, которые редко покупают, но много Клиенты, которые редко покупают по среднему чеку Клиенты, которые редко покупают и мало
Зеленым и желтым выделены сегменты клиентов, на которых следует ориентироваться при поиске новых.

Выделив наиболее ценных клиентов, вы можете составить портрет клиента, на который будете ориентироваться при поиске новой аудитории.

Советы для расширения клиентской базы вашего бизнеса

1. Опросите существующих пользователей и клиентов

Начните с того, что у вас уже есть. Поговорите с людьми, которые используют ваш продукт, и спросите их, что им нравится и не нравится, что может быть лучше. Серьезно отнеситесь к отзывам пользователей, включите ценные доработки из отзывов в план развития вашей продукции.

2. Взаимодействуйте с лидерами мнений в сообществе

Чтобы нарастить свою аудиторию, бизнесу нужно больше взаимодействовать с лидерами мнений (блогерами) в сообществе, так как они могут искренне порекомендовать ваш продукт своей аудитории. Позвольте попользоваться вашим продуктом бесплатно или сделайте скидку на услуги, взамен попросите лишь высказать мнение. Если ваш продукт действительно хороший, то вы расширите свою аудиторию за счет аудитории блогера.

3. Внедрите реферальную программу

Если человеку понравился ваш продукт, то он им легко поделиться. Подумайте о разработке реферальной программы, которая подарит пользователям стимул распространять новости о вашем продукте в своем окружении. Таким образом вы убьете двух зайцев одним выстрелом: порадуете своих существующих клиентов приятными бонусами и расширите свою клиентскую базу.

4. Обучайте и показывайте экспертность

Создавайте полезный обучающий контент для потенциальных клиентов и делитесь им на всех доступных вам площадках: на вашем сайте, в социальных сетях, в блоге или в любом другом месте, где клиент может искать информацию о вашем бизнесе.

Заведите фирменный аккаунт на профильном форуме в вашей нише и отвечайте на вопросы, в которых вы являетесь экспертом. Это не только покажет вашу экспертность в области, но и расширит вашу аудиторию. Люди точно запомнят компанию, которая помогла найти ответы на их вопросы.

5. Найдите похожие аудитории

Откройте для себя сервис Яндекс.Аудитории, который позволяет настраивать сегменты аудиторий, используя имеющиеся у вас данные о своих клиентах. Например, можно создать сегмент пользователей, которые заходили к вам на сайт за последние 90 дней, или которые оставили вам свой email или номер телефона.

Интерфейс Яндекс.Аудиторий максимально простой и понятный

На основе созданных сегментов можно создать новые сегменты на похожую аудиторию. Сервис подберет новых пользователей, которые схожи по поведению с имеющимися. Созданные сегменты можно использовать для рекламных кампаний в Яндекс.Директе.

Сегментами можно обмениваться со своими бизнес-партнерами. Если у вашего партнера есть аудитория, которая теоретически может вам подойти, то определенно имеет смысл воспользоваться ей.

Доступ можно выдать в меню сегмента по клику на «Настроить доступ»

Для того, чтобы поделить аудиторией, необходимо указать логин пользователя, которому нужно предоставить доступ.

Повторим последовательность действий для настройки похожей аудитории:

Шаг 1. Создаем сегмент на основе имеющихся данных о клиентах (телефоны, email или посещение сайта) → Шаг 2. Создаем похожую аудиторию → Шаг 3. Настраиваем рекламу на похожую аудиторию

Про Яндекс.Аудитории мы еще напишем подробно в одной из следующих статей. Оставайтесь с нами!

Также советуем почитать нашу статью о трех правилах, которым должен следовать любой бизнес, чтобы привлечь новых клиентов.

статья
Оставить заявку

Связаться с нами