07.07.2022

Почему вашему бизнесу нужен TikTok?

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Тик-так, тик-так, тик-ток. Время идет, а вы все еще считаете, что новая соцсеть не для вашего бизнеса?

Вы, наверняка, относитесь к тому лагерю, что игнорируют TikTok, считая, что там только бессмысленный контент и нет возможности заработать, если ты не подросток или кот. А прогрессивные бизнесмены уже уверенно испытывают возможности платформы. Давайте вместе выясним, кому все-таки следует идти в TikTok, и все ли так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Немного статистики

Статистика возраста аудитории

Напрашиваются оптимистичные выводы:

  • Если ваш бизнес есть в других соцсетях, то TikTok вам точно подойдет. Здесь есть кнопка перехода в Instagram, где вам проще и привычней продавать услуги. Тем более контент из TikTok можно репостить в другие социальные сети
  • 33% аудитории TikTok имеют высокий доход. Таких клиентов любой бизнес ждет
  • 54% аудитории в возрасте от 18 до 34 лет. Разве это не возраст вашей ЦА?
  • Задайте себе вопрос — с какого возраста сегодня начинают зарабатывать? Если раньше на высокий уровень дохода можно было выйти годам к 40, то сегодня уже после окончания высшего учебного заведения (а это в 22 года) многие имеют собственный заработок. Это значит, что аудитория от 22 лет обладает платёжеспособностью, которую вы можете использовать. Главное — разговаривать на языке этих людей

Итак, мы выяснили, что аудитория в TikTok вам подходит. Но теперь другой вопрос — будете ли вы им интересны, готовы ли вы создавать «годный контент».

Это возможно. Есть много успешных бизнес-аккаунтов в TikTok, которыми можно вдохновиться и начать получать дешевый трафик, просмотры и лайки: путь через хайп к продажам. А мы вам расскажем правила TikTok, чтобы ваши усилия не пропали даром.

Скучные отчеты или наигранные видео не будут актуальны в TikTok. Но ограничиваться мнением, что ваш бизнес слишком серьезен для такой соцсети, не стоит. В примерах ниже видно, что у бухгалтера-блогера или инвестора контент скорее относится к полезному, чем к развлекательному, но количество просмотров, комментариев и лайков свидетельствует о заинтересованности аудитории в такой тематике.

Неудачные примеры тоже не редкость, когда бизнес врывается в новый мир TikTok и проваливается. Хотя обо всем можно говорить весело и забавно.

Самые популярные рубрики для TikTok: обзоры, отзывы, анонсы, экспертное мнение, интересные новости, челленджи и забавные коллеги (в каждой компании есть люди, фонтанирующие шутками и анекдотами).

Удачные примеры:

  • Бухгалтер рассказывает об оптимизации налогообложения, отмене ЕНВД и уплате налогов простым языком
  • Профессиональный финансист делится опытом о покупке роботов и способах заработать на фондовом рынке без пафоса
  • Риелтор делает обзоры квартир и стоимости ремонта в однушках. Хотя мог бы хвастаться шикарными пентхаусами или апартаментами
  • Салон красоты дает рекомендации по укладке и уходу за волосами
Удачный пример аккаунта tiktok
Удачный пример аккаунта tiktok
Удачный пример аккаунта tiktok
Удачный пример аккаунта tiktok

Для клиентов не нужно изобретать велосипед, просто подхватывайте тренды и фишки, витающие в ленте TikTok, и начинайте пользоваться. Показывайте товар с юмором, снимайте видео «до/после».

Неудачные примеры:

  • А вот другой инвестор, который показывает стопки денег и заумные графики. Он производит впечатление высокомерного человека и не вызывает доверия
  • Профиль о ремонте и строительстве показывает неприглядные виды, видео выходят нерегулярно. В TikTok приходят за пользой и радостью — тут не видно ни того, ни другого
  • В профиле у маркетолога на первый взгляд все красиво, но подача материала не увлекает. Девушка говорит как учитель на уроке. Школьникам и студентам, только что сбежавшим с последнего урока, такое не зайдет
Неудачный пример аккаунта tiktok
Неудачный пример аккаунта tiktok
Неудачный пример аккаунта tiktok

Выводы можно сделать следующие:

  • Низкая конкуренция дает сигнал — пробуйте платформу, возможно именно вы сможете рассказать о чем-то полезном в сфере своего бизнеса и завоевать армию поклонников бренда.
  • Годы идут, подростки растут — уже сейчас можно снимать сливки с платежеспособной аудитории и примелькаться молодежи, но только если вы несете мир, пользу и добро своим брендом!
  • Надо пробовать все — на площадке есть как платные способы продвижения, так и бесплатные. Это словно голубой океан для вашего бизнеса, просто ныряйте и тестируйте инструменты.
  • Быстрый рост — В AppStore и Google Play это приложение скачивают намного чаще, чем Instagram и Youtube. Да, это связано с тем, что Инста и Ютуб уже есть у всех. Но такой взрывной рост популярности не оборвется внезапно.
  • Креатив и отвага (не путать со слабоумием и отвагой) — идти в TikTok без четкого плана действий, контент-плана и запаса терпения, не рекомендуется. Заручитесь поддержкой профессионалов, и процесс покорения TikTok станет проще.

Однажды мы делали рекламу для MEGA, где в ролике участвовала та самая игрушка акула БЛОХЭЙ, которая ходила по ТЦ и наблюдала за происходящим. Цена клика 2 рубля и 305 000 показов. Эта акула — прирожденный блогер.

Акула Блохэй

Если смогла акула — сможете и вы! Или обращайтесь за помощью к нам.

Почему контекст без аналитики – деньги на ветер?

Читать
следующую
статью