28.01.2022

Таргетированная реклама ВКонтакте.

Знаете, что есть реклама для избранных? А мы не только знаем, но и умеем ее создавать. И вам расскажем, как за 11 простых шагов настроить таргетированную рекламу в одной из самых популярных соцсетей для русскоговорящей аудитории.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Вступление
  • Что такое таргет?
  • Этапы запуска таргета
  • Мнение эксперта
  • Заключение

 

За каждым пользователем ВКонтакте следят.

Нет, ваши данные не слили спецслужбам. Сама сеть, как ваша бывшая, отслеживает все ваши действия – кого лайкнул, в какую группу зашел, какое приложение открыл.

И все для вашей пользы. Так ВК понимает, какую рекламу вам показывать, чтобы она была вам максимально интересна. Любителю собак не будут предлагать премиум-корм для рыбок, а эко-активисту не предложат новую бензопилу.

Учитывается и ваш пол, возраст, локация. Все, что вы указываете в вашем профиле.

 

Что такое таргет?

Таргет – реклама в соцсети для избранных. Избранных пользователей, определенных рекламодателем.

 

У видеть рекламу ВК мы можем:

  • в ленте новостей – это может быть обычный пост, запись с кнопкой или карусель
  • на стене сообщества в ВК
  • в историях
  • в меню приложений – тут будет реклама приложений
  • на боковой панели слева от ленты новостей

Подробно про форматы рекламы мы писали в «Форматы рекламы в ВКонтакте».

 

При настройке рекламы таргетолог (именно так называют специалиста по рекламе в соцсетях) по запросу рекламодателя указывает те или иные признаки пользователей, которые будут адресатами этой рекламной компании:

  • География
  • Пол
  • Возраст
  • Интересы
  • Образование
  • Работа
  • Ключевые слова
  • Тип устройства, с которого пользователь входит в ВК

 

Доступ в рекламный кабинет бесплатный, а вот запуск рекламы стоит денег. Минимальный платеж для пополнения рекламного счета – 500 рублей. Оплату можно выбрать либо за количество показов (СРМ) или за количество кликов по объявлению (СРС).

 

Этапы запуска таргета.

Перед запуском таргетированной рекламы очень важен этап подготовки.

Чтобы реклама была удачной и таргетолог выставил правильные настройки целевой аудитории (ЦА), нужно эту ЦА узнать, описать, понять и полюбить.

Для этого можно использовать Яндекс.Метрика или Google Ads. Они как раз помогут отследить основные параметры ваших потенциальных клиентов.

На этом этапе еще нужно подготовить визуал – ту фотографию или картинку, которая будет рекламировать ваш товар или услугу.

Также не забудьте про текст с заголовком, цепляющим читателя с первого взгляда как крючок радужную форель.

Теперь можно настраивать рекламную кампанию – жмем кнопку «Реклама» в главном меню ВК и в рекламном кабинете нажимаем «Создать объявление».

 

1. Выбираем формат рекламы – про форматы мы уже упоминали выше.

2. Вставляем визуал – это первое, на что обращают внимание.

3. Пишем заголовок – помним про крючок.

4. Выбираем тематику из предложенного списка.

5. Выбираем ЦА: геолокацию, пол, возраст, семейное положение, интересы, группы. Чем подробнее вы укажите параметры ЦА, тем эффективней будет ваше объявление. Если вы запускаете рекламу не первый раз, не забудьте настроить сохранение ЦА. Это действие поможет вам при повторном запуске рекламы (ретаргетинге).

6. Указываем время показа – если вы не рекламируете средство от бессонницы, зачем вам гонять рекламу круглосуточно? Или в рекламе указано, что можно позвонить в офис, а по ночам там никто трубку не возьмет.

7. Выбираем рекламную площадку – полная версия сайта или мобильное приложение. Рекламировать чехлы для iPhone бесполезно на Android.

8. Выбираем форму оплаты: оплата по кликам, оплата по просмотрам или рекомендуемая.

Для начала советуем рекомендуемую сумму рекламной кампании уменьшать в 2-3 раза, а если это боковой тизер - то выбирать минимальную. Также указывайте лимит, чтобы не потратить больше, чем планируете.

9. Выбираем частоту показов для одного человека. Если вы рекламируете что-то новое, то достаточно одного показа, но, если вы хотите, чтобы рекламируемый продукт хорошо запомнили, можно показывать сколько хотите. Правда, не для всех форматов.

10. Выбирайте рекламную кампанию (новую или уже существующую) и сохраняйте объявление.

11. Ждите модерации.

 

Мнение эксперта.

Чтобы модерация не внушала вам страха и трепета, предлагаем несколько лайфхаков, основанных на опыте:

  • Если вы рекламируете инфо-услуги или продвигаете свой бизнес – не указывайте суммы дохода ни в рекламе, ни на сайте.
  • При использовании боковых тизеров старайтесь не добавлять текст на сам креатив.
  • Следите, чтобы политика конфиденциальности данных присутствовала как на сайте, если туда ведет реклама, так и в лид-форме.
  • Если ваше объявление не пропустила модерация, а вы с эти не согласны, вежливо и настойчиво обращайтесь в поддержку ВКонтакте. Человеческий фактор может не только портить, но и улучшать ситуацию.

 

После успешной модерации (а с нашими советами по-другому и быть не может) начнутся показы объявления. Отредактировать его можно в любое время. Меняйте описание, картинку, цену, настройки ЦА. Но если вы передумали по поводу тематики, формата объявления, ссылки на сайт и настроек ЦА, придется создавать новое объявление.

Когда срок показа рекламы пройдет, время ее анализировать. Что получилось, а важнее, что не получилось.

Статистика самого сайта вам в помощь. А если этого мало, то для анализа рекламных кампаний и конкурентов создано много приложений, например, Pepper.Panel. Но первые результаты вы можете увидеть самостоятельно, сравнив количество потраченных средств и количество целевых действий.

Советуем отслеживать конверсию после рекламы как в рекламном кабинете ВК, так и в Яндекс.Метрике. Это позволит сверить данные.

Также очень полезно изучать удачные рекламные кампании конкурентов. И брать их них самое лучшее.

 

Заключение.

Как вы видите, в настройке таргета ВКонтакте нет ничего сложного. Но много нюансов.

Еще раз обращаем ваше внимание на основные моменты:

  • Не пропускайте этап изучения ЦА – это 70% успеха рекламной кампании
  • Чем ярче ваш креатив, тем больше внимания он привлечет
  • Не бойтесь тестировать – запускайте разные форматы, меняйте визуал и заголовок, отслеживайте результаты. Даже у профессионалов не все рекламные кампании успешные
  • Лучше запустить несколько рекламных объявлений для узких ЦА, чем слить бюджет на широкую аудиторию
  • Выбирайте оплату за клики в любой непонятной ситуации
  • Не вносите изменения сразу, как заметили неэффективность кампании, дайте ВК несколько дней на обучение

Удачная рекламная компания с нужными настройками позволяет добиться практически любых целей: привлечь посетителей на сайт, увеличить узнаваемость бренда, получить лиды и конверсию, увеличить число пользователей группы.

А если настройка таргетированной рекламы показалась вам сложным делом, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

 

Удачных вам рекламных кампаний!

Таргетированная реклама: что это и с чем это едят?

Читать
следующую
статью