07.07.2022

Как настроить таргетированную рекламу?

Каждая уважающая себя соцсеть дает возможность запустить у себя таргетированную рекламу. При запуске, конечно, есть нюансы, но алгоритм работы одинаковый. Если вам интересен процесс настройки таргета в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и TikTok, тогда статья для вас.

author

Евгений Власов

SEO-специалист, маркетолог

Содержание:

  • Введение
  • Действия до запуска рекламы
  • Подготовка рекламной кампании
  • Общие принципы настройки таргета
  • Мнение эксперта
  • Заключение

 

Заметили, как быстро меняется мир? Как и кино, и погода, и реклама. И если про кино и погоду о причинах изменений мы можем только догадываться, то про изменения рекламы сейчас все расскажем. Просто пришли соцсети с таргетированной рекламой. Это значит, что с помощью умных алгоритмов можно настроить рекламные объявления так, чтобы они показывались только заинтересованным в продукте пользователям. То есть девушке без водительских прав не будет показываться реклама автострахования, а взрослый мужчина-бизнесмен не узнает про секреты шугаринга, если не укажет его в своих интересах. Таргетированная реклама в идеале настраивается ровно на потенциальных клиентов рекламируемого продукта. И сейчас мы расскажем, как это делается.

 

Что нужно сделать до запуска рекламы?

Прежде чем запускать рекламу, нужно проверить, готов ли ваш продукт к продаже. Попробуйте пройти весь путь клиента, протестируйте алгоритм покупки с момента реакции на рекламу до получения товара или услуги клиентом. Согласитесь, странно будет продавать торты, которые вы не сможете приготовить?
Любое вложение денег, и тем более реклама, требует детальной подготовки. И первое, с чего начинается разработка рекламной кампании, это определение ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, то есть потенциальных покупателей вашего продукта.

Вы должны очень точно понимать кто ваши покупатели: сколько им лет, какого они пола, где живут, какой у них доход, какие у них проблемы и интересы, как они принимают решения. Четкое представление своей ЦА даст вам подсказку, в какой соцсети их искать.

Когда вы буквально нарисуете несколько портретов идеального покупателя, нужно сформулировать ваше УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, то есть что вы им продаете, как решаете их проблемы.

Теперь у вас есть понимание КОМУ продавать и ЧТО продавать. Время определиться ГДЕ продавать.

Самые популярные соцсети у русскоязычной аудитории это – Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok.

Каждая площадка со своими особенностями и, как показывает практика, подходит для рекламы определенных продуктов:

  • Instagram – продажа всего красивого от ювелирки и купальников до дизайна интерьеров, домов, машин и путешествий
  • Facebook – продажа статусных вещей и брендов
  • ВКонтакте – хорошо продаются инфопродукты (курсы, вебинары, коуч-сессии)
  • Одноклассники – продажа продуктов для зрелых покупателей
  • TikTok – реклама товаров для детей и подростов, развлечения

 

Если выбрать одну соцсеть для запуска рекламы сложно, то можно протестировать рекламу во всех, если позволяет бюджет. Но чаще всего выбирают одну флагманскую соцсеть, а в другие просто дублируют контент (а тут лучше «Но чаще всего по результативности одна соцсеть существенно обгоняет другие и в итоге весь рекламный бюджет распределяется на 1 максимум 2 соцсети»).

Тем более, что просто завести страницу на всех площадках недостаточно. Нужно ее грамотно оформить, регулярно наполнять контентом, приводить подписчиков и активно общаться с ними. В противном случае будет некуда приводить клиентов с рекламы.

Если вы планируете рекламировать сайт, то его тоже нужно проверить на удобство для новых пользователей. Это вы там все знаете, а новичкам точно все будет понятно?

 

Подготовка рекламной кампании.

Итак, вы твердо решили запускать таргетированную рекламу на вашу ЦА. И даже определились с соцсетью. Теперь знакомимся с правилами размещения рекламы на этой площадке. У каждой соцсети есть свои нюансы. И важно узнать о них до момента запуска объявления.

Следующим шагом будет изучение рекламы конкурентов. Нужно понять, что у других «заходит», и как от них выгодно отличаться. Идеальный вариант – найти баланс.

После формирования общей идеи нужно подготовить само объявление. В соответствии с правилами сети нужно выбрать фото или видео, выгодно показывающее ваш продукт, придумать цепляющий заголовок, четкий и понятный текст и мотивирующий призыв к действию. Желательно для каждого сегмента ЦА подготовить свое объявление. Не бывает креативов, которые нравятся всем. И не все объявления работают так, как хотелось бы рекламодателям. Поэтому нужно много тестов.

 

Настройка рекламного объявления.

Настройку рекламного объявления нужно начинать с создания рекламного кабинета.

Для Facebook и Instagram это одна площадка, причем у вашей страницы должен быть бизнес статус, для ВКонтакте и Одноклассников для запуска рекламы такого условия нет.

При создании бизнес-страницы в Instagram, Facebook у вас автоматически появляется возможность войти в рекламный кабинет Facebook Ads Manager. Здесь важно выставить часовой пояс, валюту, способы оплаты и дневные лимиты по рекламе. Оплата в Instagram и Facebook списывается после запуска объявления. При отсутствии денег на счету – рекламную кампанию останавливают автоматически.

Стоит упомянуть, что в Instagram возможно запустить продвижение поста и без настройки рекламного кабинета в Facebook, но настроить точечный таргетинг там не получится.

 

ВКонтакте рекламный кабинет создается при настройке первого рекламного объявления. Причем можно просто настроить объявление, но не запускать его. Так вы и потренируетесь, и создадите кабинет. Чтобы зайти в него повторно, нажмите на слово «Реклама» слева от новостной ленты. ВКонтакте для запуска рекламы в бюджете рекламного кабинета должна быть сумма от 100 рублей в день на одно объявление. Самый первый платеж должен быть не менее 500 рублей. При нехватке бюджета показы рекламы не начнутся. После пополнения бюджета назовите рекламный кабинет, настройте оповещения о ходе рекламной кампании, доступ для управляющих. Для следующих кампаний можно будет подключить ретаргетинг и пиксель. Но об этом в другой раз.

 

В Одноклассниках для начала настройки рекламы нужно зарегистрироваться на Таргет@Mail.ru. Эта простая процедура – указывайте места, где будет транслироваться реклама и наименование товара. Второй вариант сложнее – создать кабинет на MyTarget и запускать рекламу с этой площадки. Что чаще всего и делают.

 

В TikTok для создания рекламного кабинета также нужен коммерческий аккаунт. После его создания нужно заполнить небольшую анкету, выбрать страну, жители которой являются вашей ЦА, подтвердить регистрацию выбранным вами способом. Теперь вы можете создавать рекламные кампании.

 

После создания рекламного кабинета, где бы он не находился, можно приступать к непосредственной настройке самого рекламного объявления.

Первое, о чем вас спросят социальные сети – цель рекламы. Это может быть повышение узнаваемости (охватов), увеличение числа подписчиков, привлечение трафика на сайт или в сообщество, сбор заявок или продажа товара (конверсия). Выбор цели напрямую зависит от исходных данных и желаемого результата: есть ли у нас сайт или только аккаунты в соцсетях, хотим ли мы повышать узнаваемость бренда или уже сразу продавать услуги/товары.

 

Выбрали цель – идем дальше.

Выбираем формат рекламы. Чаще всего соцсети подсказывают, какой формат оптимальней подойдет для вашей цели. Например, если вы рекламируете интернет-магазин с множеством товаров, то вам подойдет формат «Карусели», где можно добавлять несколько изображений в пост. А если вы хотите рассказать о новаторской авторской услуге, то лучше выбрать формат поста с возможностью добавить длинный текст.

 

После выбора формата самое интересное и важное – настраиваем ЦА. Нам это просто, так как подготовительная работа сделана. Вы уже четко выяснили:

  • географию – где локально находятся ваши потенциальные клиенты;
  • демографию – пол, возраст, семейное положение людей, которые увидят это объявление;
  • образование и работу – если эти параметры вам необходимы;
  • интересы – этот пункт настраиваем очень подробно. Сюда относятся не только пункты, что пользователи указывают при регистрации в соцсети, но и в каких группах они состоят;
  • поведение пользователей;
  • плейсменты – площадки, на который чаще всего появляется ваша ЦА.

 

После детальной настройки ЦА можно добавлять ранее подготовленный креатив. Заголовок, визуальное решение, текст, призыв к действию – все эти составляющие должны быть в едином стиле, логично дополнять друг друга и быть интересными вашей ЦА.

 

Теперь время выбрать способ оплаты вашей рекламы. Если вы хотите, чтобы вашу рекламу увидели как можно больше человек, тогда выставляйте оплату за показы CPM – это фиксированная сумма за 1000 показов. Если вам нужны целевые действия от подписчиков, то выбирайте оплату за клики CPC – фиксированная стоимость за каждый клик по объявлению.

Обратите внимание, что есть минимальный лимит по стоимости. У каждой соцсети он свой. При настройке этих параметров в кабинете появится подсказка. Также вам подскажут, как добавить средства для запуска объявления.

 

Теперь у вас все готово к запуску. Нажимайте.

 

Осталось только дождаться модерации, то есть одобрения сотрудника соцсети. Он должен убедиться, что ваше объявление не противоречит правилам площадки, и что рекламируемый вами сайт не нарушает никаких законов. После одобрения показы вашего объявления начнутся автоматически.

 

Мнение эксперта:

Для тестовой рекламной кампании советуем на каждый сегмент аудитории подготовить 1-3 объявления, чтобы понять реакцию. Запускать лучше от 5 дней до недели с минимальным бюджетом. Этого времени хватит алгоритмам соцсети, чтобы показать актуальные результаты. И у вас будет информация для анализа РК.

 

Корректировать настройки рекламы можно как после, так и во время рекламных показов. Но мы советуем не спешить. Настройки соцсети работают так, что сами в состоянии оптимизируют показы, но для этого им нужно время.

После завершения рекламных показов обязательно проведите аналитику – что получилось, что не сработало. Специально для этого в соцсетях предусмотрена статистика, что отслеживает все действия пользователей, вызванных вашим объявлением.

 

Преимущества таргетированной рекламы в соцсетях очевидны. Она нацелена на конкретных людей, которым скорее всего понравится рекламируемый продукт. Также таргет дает возможность один и тот же товар рекламировать по-разному, раскрывая плюсы для каждого сегмента аудитории. Выбор конкретной цели также выгодно выделяет эту разновидность рекламы. Хотя есть и минусы: длительная и не всегда понятная модерация и скрупулёзная настройка могут отпугнуть новичков-рекламодателей. Если вы такой, то смело обращайтесь к нам и мы настроим вашу рекламу в любой социальной сети.

Сколько стоит реклама ВКонтакте?

Читать
следующую
статью